Лицензия
серия №Л035-01243-21/00246401 от 26 октября 2018 г.,
срок действия бессрочно, выдана
Министерством образования и молодежной
политики Чувашской Республики.
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Нормативный
срок обучения — от 2-х месяцев до 7(семи
) лет.
Аккредитация по п.1
ст.92 ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании
в Российской Федерации" - не
предусматривается.
Язык на котором
ведется обучение: русский.
Изучение
чувашского языка, как государственного
языка Чувашской Республики, осуществляется
с 4-х лет, со средней группы.
В Учреждении
создаются условия для изучения русского
и чувашского языков, как государственных
языков Чувашской Республики.
Освоение
основ русского языка (в том числе основ
грамоты русского языка) осуществляется
в соответствии с ФГОС ДО. Право на
получение основного дошкольного
образования на родном языке, предоставляется
в порядке, установленным законодательством
об образовании:
Закон Чувашской
Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об
образовании в Чувашской Республике",
статья 5.
Закон Чувашской Республики
от 25.11.2003 г. №36 "О языках в Чувашской
Республике", статьи 2,7.
Описание
образовательной программы:
Детский
сад осуществляет обучение и развитие
ребёнка по Основной общеобразовательной
программе дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрина,
утвержденной приказом № 27 от
29.08.2022 г., разработанной учреждением
самостоятельно на основе Примерной
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в соответствии
с ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 10.10.2013).
«От
рождения до школы» Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования./ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. 2014.
«От рождения до школы». Инновационная
программа дошкольного образования./
Под ред. Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой.-
М., 2020.
Основная
образовательная программа муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад "Алёнушка»
г. Ядрина Ядринского муниципального
округа Чувашской Республики – это
нормативно-управленческий документ
дошкольного учреждения, характеризующий
специфику содержания образования,
особенности организации
воспитательно-образовательного процесса,
характер оказываемых образовательных
услуг, разработана на основе Конституции
РФ и Конституции ЧР, с учетом Конвенции
ООН о правах ребенка, в соответствии с
основными нормативными документами.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, т.е. образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах детской деятельности.
С целью обеспечения диагностико - коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду работает педагог-психолог.
Программно-методическое обеспечение
Для
реализации части, формируемой участниками
образовательных отношений, нами
используются следующие дополнительные
программы:
С.Н. Николаева «Юный
эколог»,
Н.Н.Андреева, О.Л.Князева,
Р.Б.Стѐркина «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»,
И.А. Лыкова
«Цветные ладошки» Изобразительная
деятельность в детском саду»,
И. М.
Каплунова, И. А. Новоскольцева «Программа
по музыкальному воспитанию дедей
дошкольного возраста «Ладушки»,
Т. Б. Филичева, Г. Б. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»;
в региональных парциальных программах национально-культурное содержание образовательного процесса осуществляется путем внедрения следующих программ:
Программа
воспитания ребенка-дошкольника/ под
ред. О. В. Драгуновой,
Л.Г.Васильева
«Программа этнохудожественного развития
детей 2-4 лет «Узоры чувашской
земли»,
Е.И.Николаева «Программа
приобщения дошкольников к национальной
детской литературе «Рассказы солнечного
края»,
И.В.Махалова
«Программа по приобщению детей 6-7 лет
к национальным традициям физического
воспитания «Родники здоровья»,
Л.Б.Соловей
«Программа по социально-коммуникативному
развитию детей дошкольного возраста с
учѐтом регионального компонента
«Традиции Чувашского края»
Т.В.Мурашкина
«Программа этноэкологического развития
детей 5-6 лет «Загадки родной природы»
Сведения о численности обучающихся: численность обучающихся на 1 сентября 2022 года 150 человек
Язык обучения: русский, организовано обучение чувашскому языку
Сведения о количестве детей с иностранным гражданством: детей с иностранным гражданством нет
Краткая
презентация основной образовательной
программы
Государственная
итоговая аттестация обучающихся не
проводится.
Образовательная
деятельность по дополнительным
профессиональным программам не
осуществляется.
Образовательная
деятельность по основным программам
профессионального обучения не
осуществляется.
Образовательная
деятельность при использовании сетевой
формы реализации образовательных
программ не
осуществляется.
Информация
об использовании при реализации
образовательных программ электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий
Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения не осуществляется.