Психологический практикум

Психологический практикум

         Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы психолога в ДОУ, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

          Педагоги-психологи сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского ( в частности материнского) поведения. Если у ребенка мама не умеет общаться с ним, не понимает его нужд, сосредоточена на том, как должно быть, то ребенок – трудный, в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребенком и родителем складываются непродуктивные типы привязанностей( сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жестко-агрессивные и др.). Необходимо формировать у членов семьи потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

По запросу родителей второй младшей группы №5 педагог-психолог Филичкина Наталья Леонидовна провела диагностику детей этой группы с целью определения у ребенка: ведущей руки, целостного восприятия предмета, знаний о величине( большой – малый, широкий – узкий, высокий – низкий), знаний о цвете( красный, желтый, зеленый). Обследование проводилось на основе опросника М.Озьянс( использовалось 9 заданий).

1 фото: Нарисуй кружочки на песке( Матвей)

2 фото: Раскладывание предметов по ёмкостям

3 фото: Игра «Городок»

4 фото: Собираем урожай( предметы: тыква большая/маленькая, желудь большой/маленький, листья: желтые, зеленые, красные) или «найди сюрприз в песке».

С целью ознакомления родителей с работой психолога было проведено родительское собрание по итогам проведенной диагностики «Психологический практикум. Определение ведущей руки и развитие мелкой моторики детей». Вместе с психологом родители показали сказку «Репка» на пальчиках. Цель: развитие мелкой моторики, согласование речи с движениями, развитие воображения, массаж пальчиков. Затем родители сочиняли сказку «Волшебная яблоня», «Сказку про Ёжика, который хотел поменять шубку». В заключение с родителями была проведена мини-лекция с показом слайдов.