Международный День Леса

Сегодня, 21 марта – Международный день леса, День весеннего равноденствия. В подготовительной группе № 2 ( воспитатель: Чурбанова Н. Е., педагог-психолог: Филичкина Н. Л.) и старшей группе № 7 ( воспитатель: Крайнова М. В., педагог-психолог: Филичкина Н.Л.) прошла экологическая беседа на тему: «Лес – богатство и краса, береги свои леса» с целью  уточнять и расширять имеющиеся представление детей о лесе: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, стихотворения, сказку, загадки); воспитывать бережное отношение к природе: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

В начале занятия дети узнали, что 21 марта – это день весеннего равноденствия и международный день леса. Дети вспоминали о правилах поведения в лесу, кто там проживает в лесу и  что растёт. Послушали стихотворения, пословицы и приметы.  С использованием настольного театра дети прослушали сказку Надежды Медюковой из серии сказок «Мои роднички», а сказка называется: «Здесь был Вася». Дети высказывали свои мысли о том, как нужно беречь природу и заботиться о ней. После чего вместе с детьми анализировали сказку, каждый высказывал своё мнение. В ходе занятия провели физкультминутку.  Рассматривали иллюстрации - фото с листьями деревьев: нужно было узнать, с какого дерева упал листочек и как правильно называется лист дерева. Отгадывали загадки о деревьях.

 Наступил рефлексивный момент: подвели итоги вместе с детьми, как много узнали о пользе леса: дает древесину, бумагу, сок, лекарства, грибы, ягоды, орехи и т.д. , как нужно его беречь и заботиться. Занятие закончилось массажем кистей рук (использовался натуральный материал: деревянный шарик из можжевельника). В то время как дети были заняты массажем рук, говорилось о том, что это очень полезное и приятное занятие, так как на наших руках и пальчиках много точек, отвечающих за наши органы, речь, кровообращение.

фотоотчет