Берегите Землю!

Берегите землю, берегите

 Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

 (М. Дудин)

 

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Используя различные методы и приёмы, мы воспитываем у детей любовь и заботливое отношение к природе.

Задачи, которые мы ставили: углубить представления об изменениях в природе; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Рассматривали  иллюстрации, читали художественную  литературу, пословицы, поговорки, загадки; на экскурсиях прививали детям навыки бережного отношения к природе в целом; наблюдения, экологическая тропа позволили ближе познакомиться с различными видами растений.

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала.

Проделанная работа позволила детям расширить знания о природе, воспитала бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.