Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Используя различные методы и приёмы, мы воспитываем у детей любовь и заботливое отношение к природе.
Задачи, которые мы ставили: углубить представления об изменениях в природе; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки; на экскурсиях прививали детям навыки бережного отношения к природе в целом; наблюдения, экологическая тропа позволили ближе познакомиться с различными видами растений.
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала.
Проделанная работа позволила детям расширить знания о природе, воспитала бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.