Устав



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Алёнушка» г.Ядрин Чувашской Республики (далее по тексту – Образовательная организация) созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», по типу реализуемых основных образовательных программ является дошкольной образовательной организацией.

Организационно - правовая форма  образовательной организации – бюджетное учреждение.

1.2. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием  Ядринского  района Чувашской Республики для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.3. Наименование Образовательной организации:

Полное:

на русском языке: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Алёнушка» г. Ядрин  Чувашской Республики.

 на чувашском языке: Чаваш Республикин Етёрне хулинчи шкул сулне ситменнисен "Алёнушка" ятла муниципалла бюджетла ача саче.

 

Сокращенное:
на русском языке: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».

 1.4. Местонахождение Образовательной организации:

юридический адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин,  ул. К.Маркса, д. 94;

фактический адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин,  ул. К.Маркса, д. 94;

1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

1.5.1. Функции и полномочия учредителя по вопросам назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений осуществляет отдел образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее по тексту – отдел образования).

1.5.2. Функции и полномочия учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом осуществляет сектор имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

1.5.3. Функции и полномочия Учредителя по иным вопросам осуществляет  отдел образования.

1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую печать, штамп, вывеску установленного образца.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» Образовательная организация оформляет документы (бланки, штампы) и вывески с наименованиями Образовательной организации на чувашском и русском языках.

1.7. Права юридического лица у Образовательной организации в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

1.8. Образовательная организация от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.9. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»,  другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики,  постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики,  иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом муниципального образования Ядринского района Чувашской Республики,  муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Ядринский район Чувашской Республики, настоящим Уставом.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у Образовательной организации с момента выдачи ей лицензии.

1.11. Образовательная организация проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.12. Образовательная организация может иметь в своей структуре филиалы, представительства и иные предусмотренные локальными  нормативными актами структурные подразделения.

1.13. В Образовательной организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

 

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Чувашской  Республики и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Полномочиями органов местного самоуправления в сфере образования, в целях реализации которых Образовательная организация осуществляет свою деятельность согласно статье 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является организация предоставления общедоступного и  бесплатного дошкольного образования.

2.2. Предметом деятельности Образовательной организации является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за детьми.

2.3. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

2.4.Основной целью деятельности Образовательной организации является организация образовательной деятельности  по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.5.Основные задачи Образовательной организации:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       2.6. Для достижения целей  Образовательной организации осуществляет следующие виды деятельности:

       2.6.1. Основные:

- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми.

2.6.2. Дополнительные:

- реализация дополнительных общеразвивающих программ;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- предоставление недвижимого имущества в аренду с согласия учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования - Ядринский район Чувашской Республики.

2.7. Образовательная организация вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, служащие достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.8. Доходы, полученные Образовательной организацией от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Образовательной организации и используются в соответствии  с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Имущество, приобретенное Образовательной организацией за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Образовательной организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.9. Медицинское обслуживание воспитанников в Образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с учреждением здравоохранения.

Образовательная организация обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.10. Образовательная организация создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в  Образовательной организации.

2.11. Организация питания  воспитанников в Образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательная организация создает необходимые  условия для организации питания воспитанников и работников.

2.12. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.

                                                             

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной  программой дошкольного образования (далее - Программой), которая разрабатывается и утверждается Образовательной организацией, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (до утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) и с учетом  примерной образовательной программой дошкольного образования.

3.2. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого  и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

3.3. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:

-правила приема воспитанников;

-режим занятий воспитанников;

-порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательной организацией и  родителями (законными представителями) воспитанников;

-порядок урегулирования споров между участниками образовательных отношений.

 При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательная организация учитывает  мнение совета родителей, представительных органов работников, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

3.4. Предельная наполняемость в  группах определяется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

 3.5 Режим работы образовательной организации по пятидневной рабочей неделе. Группы функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы дежурной группы в режиме: круглосуточного пребывания,  выходного и праздничного дни.

3.5. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

3.6.  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.9. Образовательная  деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей  проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.

3.10. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводятся по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Длительность занятия по физическому развитию детей от 2 лет 1 мес. до 3 лет, при количестве 8-12 человек, составляет 10-15 минут.

 3.11. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 3.12. Обучение и воспитание в Образовательной организации ведется на русском языке. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы, в качестве предмета, изучается чувашский язык.

3.13. Образовательная организация вправе осуществлять  образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам и оказывать дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников.

3.14. Правила оказания платных образовательных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными  законами «Об образовании в Российской Федерации»,  «О защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг.

Приказами Образовательной организации обеспечивается организация отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании дополнительных услуг.

3.15. Платные образовательные услуги могут оказываться только с согласия их получателя в лице родителей (законных представителей) воспитанников. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

3.16. Платные образовательные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных образовательных услуг, заключенными между Образовательной организацией и физическими, в том числе родителями (законными представителями), или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Договор на оказание платных образовательных услуг, утверждённый приказом Образовательной организации, заключается в простой письменной форме и предусматривает сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу Образовательной организации), размер платы и др.

Размеры платы определяются Образовательной организации самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается. 

Для оказания платных образовательных услуг Образовательная организация обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения.

Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных образовательных услуг, утверждаемым приказом Образовательной организации.

3.17. В Образовательной организации предполагается возможность предоставления платных образовательных услуг следующих направленностей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

3.18. Организация работы группы кратковременного пребывания детей с режимом пребывания от 3 до 5 часов в качестве дополнительной платной услуги допускается при условии отсутствия запрета на это требованиями законодательства Российской Федерации.

3.19. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, образовательные услуги, в том числе и платные, Образовательная организация вправе оказывать населению и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).

3.20. Образовательная организация не вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники.

4.2. Основанием возникновения образовательных отношений  является распорядительный акт о приеме воспитанника в Образовательную организацию  на обучение по  образовательной программе дошкольного образования, изданию которого предшествует заключение договора об образовании.

4.3. Взаимоотношения между Образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании, в котором указываются основные характеристики образования, вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, срок освоения Программы, сведения об оказании платных образовательных услуг.

4.4. Воспитанники в Образовательной организации имеют право на:

-  получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

-  получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг;

-  уважение человеческого достоинства;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- охрану жизни и здоровья;

- получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- обеспечение оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями;

- перевод в другую образовательную организацию,  реализующее программы дошкольного образования;

- другие права, предусмотренные федеральными законами.

4.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

-знакомиться с уставом Образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с документами, регламентирующими организацию и осуществление  образовательной деятельности, в том числе на официальном сайте Организация в сети «Интернет»;

-знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

-защищать права и законные интересы воспитанников;

-получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или  участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

- принимать участие в управлении Образовательной организацией, в порядке, установленном настоящим Уставом;

- высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

- заслушивать отчеты руководителя Образовательной организации и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгать договор между Образовательной организацией и родителями (законными представителями).

Родители (законные представители) воспитанников имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Ядринского района Чувашской Республики.

4.5.1 Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

- соблюдать требования локальных нормативных актов Образовательной организации, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между  Образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Образовательной организации;

- выполнять настоящий Устав Образовательной организации в части, касающейся их прав и обязанностей.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников  устанавливаются  федеральными законами,  договором об  образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.5.2. В целях защиты  прав воспитанников, родители (законные представители) вправе:

- направлять в органы управления Образовательной организации обращение о применении к работникам Образовательной организации, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;

- обращаться в комиссию по урегулирования споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

-использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

4.5.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемая нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в Образовательной организации устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

4.6. Взаимоотношения между Образовательной организацией и работниками определяются трудовым законодательством, коллективным и трудовым договорами, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.6.1.Работники Образовательной организации имеют право:

- на участие в управлении  в порядке, определяемом Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- иные права, предусмотренные федеральными законами.

4.6.2. Право на занятие педагогической  деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности в  Образовательной организации не допускаются лица, перечень (категории) которых запрещен (ы) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6.3. Педагогические работники Образовательной организации имеют право:

-на участие в управлении Образовательной организацией, в коллегиальных органах управления, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом;

-на защиту своей профессиональной чести, достоинства,  и деловой репутации;

-на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

-на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

-на участие в разработке образовательной программы, в том числе рабочих планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательной программы;

-на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой  образовательной программы дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании;

-на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-на объединение в общественные профессиональные  организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

-на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

-на досрочное назначение  трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Учредителем Образовательной организации;

- на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в организациях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных организациях;

- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Педагогические работники имеют также иные права и меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Ядринского района Чувашской республики.

4.6.4. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, выполнять свои трудовые обязанности, вытекающие из требований трудового договора  и определяемые должностной инструкцией, правил внутреннего трудового распорядка и  Устава;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

-уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

-развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние здоровья;

-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

-проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

-воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность;

 - быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы;

-принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным;

-соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

         - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

-проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

-не допускать:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

  Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Круг конкретных должностных обязанностей работника определяется его должностной инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой руководителем Образовательной организации на основании квалификационных требований.

4.6.5. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной  деятельности аттестационной комиссией формируемой Образовательной организацией.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников Образовательной организации осуществляется аттестационной комиссией, формируемой уполномоченным органом государственной власти Чувашской Республики.

4.6.6. Педагогический работник Образовательной организации, осуществляющий образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в Образовательной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4.6.7. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

4.6.8. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.6.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава Образовательной организации может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Образовательной организации, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

4.7. Оплата труда работников Образовательной организации осуществляется в соответствии с системой оплаты труда, введённой для работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Ядринского района Чувашской Республики в зависимости от условий выполнения работниками показателей оценки, утверждённых в Образовательной организации.

4.8. В целях  урегулирования разногласий споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, в Образовательной организации создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия),  из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и работников Образовательной организации.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Образовательной организации, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Образовательной организации, который принимается с учетом мнения совета родителей, а также представительных органов работников Образовательной организации.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

5.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации.

5.3. Заведующий подотчетен Учредителю.

5.4. Заведующий Образовательной организации:

- проходит обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем Образовательной организации;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Образовательной организации;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Образовательной организации, заключает договоры, выдает доверенности;

- имеет право открывать лицевые счета Образовательной организации в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;

- действует от имени Образовательной организации без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Образовательной организации, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Образовательной организации внутренние документы, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательной организации;

- несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,  и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором.

5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации заведующий Образовательной организацией может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения  учредителя.

Должностные обязанности заведующего Образовательной организацией, его филиала (отделения) не могут исполняться по совместительству.

5.6. Заведующий несёт ответственность за  руководство образовательной, воспитательной работой и организационно – хозяйственной  деятельностью  Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.8. На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении формируются следующие  коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Образовательной организации,   Совет педагогов.

Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя Образовательной организации.

5.9. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей)  воспитанников и педагогических работников в Образовательной организации создается и действует совет родителей (законных представителей) воспитанников (далее - Совет родителей).

5.10. Общее собрание работников Образовательной организации (далее - Общее собрание) - коллегиальный орган управления, обеспечивающий возможность участия всех работников в управлении Образовательной организацией на постоянной (бессрочной) основе.

Общее собрание составляют все его работники.

Полномочия коллектива Образовательной организации осуществляются Общим собранием. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Образовательной организации.

К компетенции Общего собрания  относится:

- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- рассмотрение и принятие локальных актов Образовательной организации, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к его компетенции;

- избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Образовательной организации;

- утверждение коллективных требований к работодателю;

- избрание делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета Образовательной организации или другого органа самоуправления;

- рассмотрение и выдвижение кандидатуры для награждения работников из числа их  членов  Образовательной организации.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Образовательной организацией, представители работников.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

5.11. В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Образовательной организации создается  Совет педагогов –  коллегиальный орган  управления Образовательной организацией, объединяющий педагогических работников Образовательной организации на постоянной (бессрочной) основе.

Членами Совета  педагогов являются все педагогические работники, а также администрация Образовательной организации. Председателем Совета педагогов является заведующий Образовательной организацией, секретарь - избирается Советом педагогов.

К компетенции Совета педагогов относится:

- определение направления образовательной деятельности Образовательной организации;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации, вопроса планирования образовательной деятельности Образовательной организации;

- рассмотрение образовательных(ой) программ(ы) для использования в Образовательной организации;

- рассмотрение и принятие локальных актов Образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;

- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

- согласование критериев и показателей деятельности работников Образовательной организации и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера;

- обсуждение годового календарного учебного графика;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

- рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников для награждения.

Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Заседания Совета  педагогов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Совета педагогов проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Образовательной организации либо заведующего Образовательной организацией.

Заседания Совета педагогов протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Совета педагогов и секретарем.

Решение Совета педагогов является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Образовательной организации и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Советом педагогов.

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Компетенция Образовательной организации определяется в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики. Образовательная организация несет ответственность за выполнение обязанностей, определяемых его компетенцией.

  6.2. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

6.3. Образовательная организация  свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой Программе.

6.4. К компетенции Образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие  правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательной программы Образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;

8) прием воспитанников в Образовательную организацию;

9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников  и работников  Образовательной организации;

12) обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательной организации в сети "Интернет";

13) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Образовательная организация  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивает реализацию в полном объеме Программы, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создает безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Образовательной организации;

3) соблюдает права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Образовательной организации.

6.6. Образовательная организация строит свои отношения с государственными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах (за исключением административных правоотношений) на основе договоров, в том числе контрактов и соглашений.

    6.7. Образовательная организация  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования;

- за жизнь и здоровье воспитанников, работников Образовательной организации во время образовательного процесса;

 - за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников.

За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательной организации и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.8. За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Образовательной организации несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

6.9. Контроль и ревизия деятельности Образовательной организации, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также  другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

 

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

    7.1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Ядринская районная администрация Чувашской Республики, Отдел образования, при осуществлении функций и полномочий учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальной Образовательной организации, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителя данной Образовательной организации, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

7.2. Согласно законодательству Российской Федерации, в том числе статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, компетенция Учредителя предусмотрена также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики, определяющими его статус.

7.3. Учредитель осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики.

 

VIII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Имущество Образовательной организации закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

8.2. Имущество, отнесенное к категории особо ценного движимого имущества, закрепленное за ним собственником или приобретенное Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество определяется в соответствии с решением о закреплении указанного имущества за Образовательной организацией.

8.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Образовательной организацией своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.4. Образовательная организация в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

8.5. Образовательная организация без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

8.6. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

8.7. Образовательная организация использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.8. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» крупная сделка может быть совершена Образовательной организацией только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Образовательной организации.

Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях»  крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательной организации, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» крупная сделка, совершенная с нарушением требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» может быть признана недействительной по иску Образовательной организации или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Образовательной организации.

8.9. Образовательная организация осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию (в случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования, относящихся к его основным видам деятельности и предусмотренных настоящим Уставом.

8.10. Образовательная организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

8.11. Образовательная организация вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в соответствии с Порядком определения указанной платы, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательной организацией или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.13. Образовательная организация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что данная деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательной организации.

8.14. Образовательной организации запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательной организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Образовательной организации собственником Образовательной организации, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

8.15. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Образовательная организация вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

8.16. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Образовательная организация вправе вносить имущество, указанное в пункте 8.15 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

8.17. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Образовательной организации, а также имущество, приобретенное Образовательной организацией по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

8.18. Доход Образовательной организации от деятельности по оказанию населению, предприятиям, Учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами, используется Образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

8.19. Образовательная организация имеет  право открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике.

8.20. Образовательная организация не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.21 Образовательная организация не отвечает по обязательствам муниципального образования - Ядринский район Чувашской Республики.

8.22. Имущество и средства Образовательной организации отражаются на его балансе. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательной организацией или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Образовательной организации особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.23. Образовательная организация вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

IХ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, на основании решения Учредителя.

9.2. Принятие решения Ядринской районной администрации Чувашской Республики  о реорганизации или ликвидации Образовательной организации осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

9.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Образовательной организации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.

9.4. При реорганизации  Образовательной организации  в форме присоединения либо слияния его лицензия  переоформляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Изменение организационно-правовой формы Образовательной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

9.6. При реорганизации Образовательной организации  все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в  соответствии  с установленными  правилами  учреждению - правопреемнику.

9.7. Ликвидация Образовательной организации  может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления Образовательной организацией  деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.8. Образовательная организация  считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.9. При ликвидации Образовательной организации  воспитанники направляются  в другие ближайшие по месту расположения Образовательной организации.

9.10. При ликвидации Образовательной организации  документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение  в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Образовательной организации .  Передача и  упорядочение  документов осуществляется силами и за счет средств Образовательной организации  в соответствии с требованиями архивных органов.

9.11. При реорганизации и ликвидации Образовательной организации  увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация Образовательной организации  является основанием для прекращения с руководителем  трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.

9.12. При ликвидации Образовательной организации  его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

Х. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Изменения Устава утверждаются Учредителем.

10.2. Все изменения Устава после утверждения Учредителем направляются на последующую государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения Устава Образовательной организации, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.

10.4. В Образовательной организации  должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с Уставом.