Анализ образовательно-воспитательной работы МБДОУ «Детский сад «Аленушка» за 2014-2015 учебный год
МБДОУ «Аленушка» является дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Учредитель: Ядринская районная администрация Чувашской Республики.
МБДОУ «Детский сад «Аленушка» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 27.03.2012 постановлением главы Ядринской районной администрации и лицензии РО № 024395 от 08.09.2011г.
Режим работы учреждения: с 7.30 до 17.30 ( 10 часов); работает одна дежурная группа с 7.00 до 19.00. Выходные – суббота и воскресенье.
Проектная мощность – 11 групп на 225 детей; фактическое количество детей - 234.
Количество возрастных групп: 11 из них 9 групп дошкольного возраста, 3 группы детей младшего дошкольного возраста..
В детском саду имеются физкультурный, музыкальный зал ; комната коррекции (психолог); медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры); методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей.
Педагогов всего 21 человек; из них:
- воспитатели – 17;
- музыкальные руководители – 2;
- воспитатель по чувашскому языку – 1;
- старший воспитатель – 1.
Сведения о квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория |
Количество педагогов |
Высшая |
- |
Первая |
20 |
Соответствие занимаемой должности |
1 |
Образование |
Количество педагогов |
Высшее |
12 |
Обучаются в ЧГПУ, 1-2 курс |
2 |
Среднее специальное, педагогическое |
13 |
ДОУ имеет отдельное здание, расположенное внутри жилого массива. В состав территории детского сада входят: занимаемая зданием, групповые участки с верандами, спортивная площадка, складские помещения, зеленый массив с уголком леса, плодовым садом, березовой аллеей, клумбами, альпийской горкой, действующим фонтаном и водоемом с рыбками.
Учреждение постоянное работает на укреплением материально-технической базы. Проводится косметический ремонт групповых комнат, частично отремонтирован фасад здания, полностью перекрыта крыша здания, сделаны навесы над входами в детский сад. Детский сад обеспечен мебелью, посудой, мягким инвентарем. Приобретено дополнительно: детская мебель, методическая литература, компьютер.
Педагогический коллектив осуществляет педагогический процесс, используя следующие программы и технологии: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г., которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования; программа «Наш дом – природа» под редакцией Рыжовой Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркиной.
Первостепенной задачей ДОУ является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития, формирования навыков здорового образа жизни, и экологическое образование как «непрерывный» процесс обучения, воспитания и развития личности, т.е. создание условий для воспитания экологической культуры детей.
2. Сведения о ДОУ
Заведующий: Агакова О.Ю.
Адрес: Чувашская Республика г. Ядрин ул. К. Маркса 94
Количество мест: 225
Наполняемость 234 человека
Количество групп 11, из них: 3 группы ясельного возраста, 9 групп дошкольного
Возраста.
Режим работа: 10 часов
Режим питания: 3-х разовый
Режим работы: 5-ти дневный
Контактный телефон: 22-9-77
Наличие сайта: сайт Учреждения имеется
Банковские реквизиты Учреждения: ИНН 2119004920, КПП 211901001,
ОГРН 1022102629757, ОКПО 49224521
Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
Основными задачами Образовательного учреждения являются:
охрана жизни и здоровья детей;
обеспечение позновательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 5 компьютеров, 3 принтера, сканер, выход в Интернет, использует электронную почту.
Свою деятельность учреждение ведет в соответствии с документами, регламентирующими организационно-правовую деятельность ДОУ:
Устав образовательного учреждения (утвержден распоряжением Ядринской районной Чувашской Республики от 27 марта 2012 года).
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 024395 от 08.09.2011г.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован образовательный процесс, но и от правильно организованного образовательного пространства. Во всех возрастных группах нашего учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т. д., которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих и подвижных игр и занятий.
В этом учебном году к услугам детей и их родителей предлагаются дополнительные бесплатные услуги:
Название |
Руководитель |
Кол-во детей |
Расписание |
Ритмика |
Пичугина И.Г. |
62(старший возраст) |
Вторник, четверг |
Чувашский язык |
Ильина О.М. |
62(старший возраст) |
Понедельник-пятница |
Изостудия |
Жирнова Т.П. |
19(младший возраст) |
Понедельник, среда, пятница |
Театральная студия |
Курылева Н.В. |
20 (старший возраст) |
Среда |
Коррекционная работа:
Педагог - психолог |
25 детей |
Учебный год |
♦ С.Д. Забрамная, О.В.Боровик «От диагностики к развитию» ♦ Е.О. Севастьянова «Хочу все знать» ♦ Авторские программы: «Арт-терапия, метод работы психолога», «Добрый мир» |
Работа с одаренными детьми | |||
Жирнова Т.П. |
6 детей |
Учебный год |
♦ С.А.Золочевский «Какого цвета мир? Введение в искусство живописи». |
Селиванова Т.М. |
16 детей |
Учебный год |
♦ И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Праздник каждый день» |
Гурьева Т.И. |
21 детей |
Учебный год |
♦ О.Л.Князева., М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
Курылёва Н.В. |
20 детей |
Учебный год |
♦ М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» |
Для успешной реализации программы, по которой работает ДОУ, необходимым условием является взаимодействие детского сада и семьи. Коллектив детского сада старается уделять большое внимание работе с родителями воспитанников, стремится к поиску новых форм работы с семьей. Работа педагогов по взаимодействию с семьей строится по следующим этапам:
изучение семьи, установление доверительных отношений, установление общих требований к воспитанию ребенка;
информирование родителей об образовательном процессе детского сада;
просвещение родителей;
вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщение к руководству ДОУ через участие в работе родительского комитета.
Взаимодействие ГБДОУ с семьей осуществляется на основе Договора с родителями, включающего взаимные права и обязанности.
Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и включает в себя взаимосвязь деятельности администрации ДОУ детского сада в лице заведующего детским садом, старшего воспитателя, заведующего хозяйством, медицинской сестры и органов самоуправления: педагогического совета, попечительского совета, общего собрания трудового коллектива детского сада.
Таким образом, все участники образовательного процесса могут реализовать возможность участия в управлении детским садом. Заведующий детским садом занимает место координатора, осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Педагогический совет выполняет управленческие, методические функции, координирует работу педагогического коллектива. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.
Попечительский совет занимается вопросами привлечения внебюджетных средств и совершенствования материально-технической базы для обеспечения деятельности и развития детского сада. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии детского сада.
Работа с педагогическими кадрами
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, средств повышения педагогического мастерства.
Педагоги ДОУ проходят дистанционные курсы, профессиональную переподготовку в системе Moodl ЧГПУ им.И.Я.Яковлева:2014г. –2015г.
2 человека
В течение года аттестовано на 1 категорию 2 педагога, психолог, старший воспитатель.
В 2014-2015 учебном году формами повышения педагогического мастерства в ДОУ были:
- участие в работе городских методических объединений;
- семинары-практикумы;
- консультации;
- организация педагогических мастерских (открытые занятия);
- методические объединения и творческие группы;
Сидуганова С.Г. участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года - 2014» - 2 место, психолог Филичкина Н.Л. принимала участие в республиканском конкурсе «Психолог года 2015».
Задачи на 2014-2015 учебный год
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа»;
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ;
организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития ;
создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»;
внедрение здоровьесберегающей технологии «Пескотерапия» в ДОУ.
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
ведение персональных сайтов и блогов педагогов;
оформление портфолио воспитанников.
В целях развития конструктивного взаимодействия с семьей было проведено анкетирование родителей: выявление запросов и пожеланий при организации образовательных и оздоровительных услуг в ДОУ; удовлетворенность родителей работой ДОУ; социальный портрет семьи. Оформлены информационные стенды, «уголки для родителей», фотостенды, фотогазеты для родителей и с их участием. Проведены Дни открытых дверей.
Административно-хозяйственная деятельность
Проведена работа по благоустройству территории детского сада: посадка цветов и уход за ними в течение лета. Организован ремонт и покраска оборудования на игровых площадках. Отремонтирован пол в группах №3 и №5 – полностью заменено покрытие пола линолеумом. Проделан косметический ремонт в группах (№9, №10, №7, №8). В 12-ти группах, на пищеблоке, в прачечной установлены электрические водонагреватели. Отремонтирован пол на 2-х прогулочных верандах, сделан пандус для лиц с ограниченными возможностями..
Реализация приоритетного направления
С целью развития индивидуальных художественно-эстетических, интеллектуальных, физических способностей детей в ДОУ организовано дополнительное образование через студийно-кружковую деятельность:
Направление |
Применяемые технологии |
Педагог ДОУ |
Авторские разработки, проекты в рамках применяемых технологий |
Физическое |
В.И.Орлова и С.Н.Агаджанова «Оздоровительная работа в ДОУ», М.Н.Кузнецова« Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», М.А.Павлова, М.В.Лысогорская « Здоровьесберегающая система ДОУ». |
Чурбанова Н.Е |
«Закаливание - как метод укрепления здоровья». |
Экологическое |
С.Н.Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», « Юный эколог», А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». |
Крайнова М.В. |
«Неповторимый мир растений» |
Художественно-эстетическое |
Г.С. Швайко «Занятия по изодеятельности в детском саду для всех возрастных групп». |
Жирнова Т.П. |
«Использование нетрадиционной техники рисования» |
М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» |
Курылёва Н.В. |
« Театральные игры» | |
Охрана жизни и здоровья детей |
Р.Б. Стёркина «Основы безопасности жизнедеятельности». |
Аникина И.В. |
«Островок безопасности» |
Работа с родителями |
Е.О. Севостьянова «Дружная семейка». |
Емельянова А.В. |
«Дружная семейка». |
Нравственное |
О.Л.Князева., М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
Гурьева Т.И. |
«Развитие русского фольклора через сказку» |
Участие в спортивных праздниках, развлечениях, организация и проведение выставок (в Доме культуры, СОШ №3,ФОКе, гимназии, ЗАГСе, ДДТ, детской библиотеке, центре защиты) являются итогом работы всех кружков и студий.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, наше дошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, старается обеспечивать повышение качества дошкольного образования.
Наши достижения
Районный конкурс «Парад колясок»
Семья Яковлевой Дианы 1 гр
Семья Кати Т. 3 гр.
Семья Волковой Насти 2 гр. Грамота
Районный конкурс флористики
Семья Саши А., семья Юли Т.- грамоты
Кросс нации:
Данилова Арина – 2 место(5 гр)
Чернова Маша – 3 место(5 гр)
А также дети 11, 8, 6,5,2,3 гр.
Районный конкурс «Радуга цветов»
Дети и родители 11 гр.(8 человек).
ЗАГС:
ИМЯНАРЕЧЕНИЕ – ДЕТИ 5 ГР, 11 ГР – воспитатель Глухова В.Н.
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «День матери»
Семья Арины Даниловой 5 гр., семья Селивановой Т.М.
Семья Герасимовой О.И., семья Степы Барскова 8гр.
Городской фестиваль «Год культуры»
Группа «Солнышко» 5 гр.- дипломанты
«Лыжня России»
Леонтьева н. 3 гр
Городской конкурс песен о Вов.
Вокальная группа «Солнышко» - 1 место 5 гр.
Выставка рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам» (городская библиотека)
Александрова Софья, Токарева Юля, Чернова Маша – грамота,Баркова Софья – сертификат(5 гр)
Ильина Настя, Петрова Вика 7 гр. – лауреаты, Ярандайкин К.2 гр – лауреат
Орешина Лиза,Онучкин В.- лауреаты,Волкова Н., Чернов Артем – сертификат 2 гр
Районный конкурс «Дебют»
Арина Данилова(5 гр), Юля Токарева – лауреат 1 ст., вокальная группа «Солнышко» песня «Дорожный знак» - лауреаты 1 степени
Кросс на приз газеты «Знамя Труда» - Маша Иванова 2 место, участвовало 36 детей от 1 мл. группы до старшего возраста и 4 педагога.
Районный конкурс «Хрустальный башмачок»
Дети 5 гр. – диплом 2 место
Районный конкурс рисунков по пожарной безопасности
Онучкин Вова- грамота
Всероссийский творческий конкурс «Я не художник, я только учусь» - 1 место коллективная работа – воспитатели Жирнова Т.П., Костылева Т.С., 8 детей младшего возраста.
Педагоги МБДОУ награждены республиканскими и федеральными грамотами:
Воспитатель Паликина Л.А. – Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Старший воспитатель Аникина И.В.- Почетной грамотой Министерства образования Чувашской Республики
МБДОУ имеет следующие грамоты:
Грамота Лауреата 1 степени городского( в рамках районного) фестиваля народного творчества «Салют Победы!»
Грамота за первое место в соревнованиях по плаванию среди работников детских садов района
Почетная грамота за участие в выставке семейного творчества «Цветочный
калейдоскоп»
Годовой план дошкольного учреждения выполнен полностью.
• Все запланированные мероприятия проведены.
• Качество знаний детей хорошее.