ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДС ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ

Охрана труда в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДС ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Агакова Ольга Юрьевна
       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Аленушка»  обеспечивает  воспитание,  обучение  и оздоровление  детей  в  возрасте  от  1,5  до 7  лет. Для этого в детском саду имеется музыкальный и физкультурный зал,  медицинский кабинет, в саду работает педагог-психолог. Дополнительно воспитанники детского сада обучаются развивающим играм, ритмикой. Однако, главная задача дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей, зависящая от безопасных условий труда всех сотрудников ДОУ.
        Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников и воспитанников детского сада во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
        Ответственность за организацию и контроль над работой по охране труда в детском дошкольном учреждении осуществляется заведующем ДОУ. Непосредственная  организация  работы  по охране труда приказом по детскому саду возложена на заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе.
       Руководитель детского сада в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников и образовательного процесса включает в коллективный договор специальное соглашение по охране труда. Он также проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами.
При  лицензировании дошкольного  учреждения   предоставляется,  в  том  числе   и   документация  по  охране   труда.  Организует   и   контролирует   ведение   такой документации  заведующая   детским   садом.  В  нашем  ДОУ  разработаны следующие  
Документы по охране труда
       1. ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ  КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ:
       - инструкция по пожарной безопасности;
       - инструкция по охране труда воспитателя, старшего воспитателя;
       - инструкция по охране труда помощника воспитателя;
       - инструкция по охране труда медицинской сестры;
       - инструкция по охране труда   педагога-психолог;
       - инструкция по охране труда музыкального руководителя;
       - инструкция по охране труда повара;
       - инструкция по охране труда кухонного рабочего;
        - инструкция по охране труда завхоза;
       - инструкция по охране труда машиниста по стирке белья (прачки);
        - инструкция по охране труда рабочего по обслуживанию здания;
       - инструкция по охране труда сторожа;
       - инструкция по охране труда дворника.
        2. ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:
       - инструкция по охране труда при уборке помещений;
       - инструкция по охране труда при кулинарных работах;
       - инструкция по охране труда при мытье посуды;
       - инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой;
       - инструкция по охране труда при работе с электрической мясорубкой;
       - инструкция по охране труда при работе с тканью;
       - инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом;
       - инструкция по охране труда при работе с лестниц и стремянок;
       - инструкция по охране труда при проведении культурно-массовых мероприятий.
  3. ПРИКАЗЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА:
       - об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
       - об обеспечении пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима в здании и на территории детского сада;
       - об установлении противопожарного режима в МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
       - о создании комиссии по оценки рабочих мест с неблагоприятными условиями труда;
       - о назначении ответственного лица за содержание первичных средств огнетушения;
       - о назначении ответственного лица за электробезопасность;
       - об установлении режима работы МБДОУ «Деский сад «Аленушка». в текущем учебном году;
       - о создании комиссии по охране жизни и здоровья детей, предупреждению травматизма;
       - об утверждении инструкций по охране труда;
       - о назначении ответственного лица за тепловое обеспечение;
       - о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность в ДОУ.
       - о создании комиссии по охране труда;
       - о проведении оценки рабочих мест по условиям труда;
       - об итогах оценки рабочих мест по условиям труда;
       - о проведении инструктажей по охране труда.
       4. АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА:
       - акт технического осмотра здания (сооружения);
       - акт проверки готовности здания и сооружений к новому учебному году;
       - акт общего технического осмотра здания (сооружения) и территории ДОУ.;
       - акт (разрешение) на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале;
       - акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.
 5. ЖУРНАЛЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА:
              - журнал выдачи инструкций по охране труда для сотрудников детского сада;
              - журнал учета инструкций по охране труда для сотрудников детского сада:
              - журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
              - журнал регистрации текущего инструктажа по охране труда;
              - журнал регистрации инструктажа по безопасности на рабочем месте;
              - журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
              - журнал регистрации несчастных случаев с детьми.
 
В целях контроля над охраной труда в детском саду создана КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. В неё на паритетной основе входят представители администрации и уполномоченные работниками представители. Членов комиссии выбирают на общем собрании трудового коллектива. О проделанной работе члены комиссии отчитываются также на общем собрании не реже одного раза в год.
       Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который составляется на год.
       В плане работы комиссии по охране труда предусмотрены следующие мероприятия:
       - проверка готовности учреждения к началу учебного года, составление соответствующих актов;
       - изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств для сотрудников;
       - изучение состояния и использования рабочих помещений, кабинетов;
      - проверка обеспе6ченности работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты и их правильного использования;
       - внесение изменений и дополнений в план эвакуации детей и сотрудников детского сада на случай пожара;
       - разработка программ, правил, инструкций по охране труда;
       - обеспечения учреждения нормативными правовыми документами, локальными актами (приказы, положения, правила, инструкции по охране труда);
       - разработка плана организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;
       - проведение общего технического осмотра зданий и других сооружений на соответствие безопасной эксплуатации;    
       - информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
       - расследование по мере необходимости несчастных случаев, произошедших с работниками на производстве и в быту, с составлением акта обследования и оформлением соответствующих документов;
       - расследование по мере необходимости несчастных случаев, произошедших с детьми, с составлением акта обследования и оформлением соответствующих документов;
       - доведение до сведения работников действующих законов, нормативных правовых, в т.ч. локальных, актов по охране труда;
       - отчет о проведении мероприятий, выполнении работ по охране труда на общем собрании трудового коллектива.

В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.01.2001 №7 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» в детском саду имеется специальный стенд для размещения информации по охране труда  для работников детского
сада и родителей воспитанников по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
       На стенде размещены следующие документы:
       - раздел «Охрана труда и здоровья» из Коллективного договора;
       - памятка о действиях при несчастном случае в детском саду с работниками и воспитанниками;
       - номера телефонов, по которым нужно звонить в экстренных случаях;
       - состав комиссии по охране труда;
       - итоги смотров и рейдов по охране труда в детском саду.
 
       ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
       Земельный участок ДОУ должен быть огорожен – высота ограждения не ниже 1,6м. Нельзя засаживать территорию детского сада деревьями и кустарниками с шипами, колючками и ядовитыми плодами.
       Территория ДОУ должна быть электрофицирована. Уровень искусственной освещенности участка – не менее 10 ЛК. Должны быть освещены пешеходные дорожки, входные двери, игровые и спортивные площадки с подводкой электропитания к столбам подземным кабелем.
       На территории ДОУ предусматриваются: групповые площадки с теневыми навесами, общая физкультурная площадка, зеленые насаждения (не менее 50% площади), участки для полезного труда, хозяйственная зона (площадка с контейнерами для мусора). Последняя должна быть изолирована от остальных. Всё оборудование на игровых и спортивных площадках должно быть исправно и прочно закреплено.
       Территория детского сада должна быть всегда убрана. Опавшие листья, мусор и другие отходы должны вывозиться, а не сжигаться.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ДОУ
       Во всех помещениях и кабинетах детского сада должны быть инструкции по охране труда.
       Состояние здания детского сада ежегодно подлежит оценке при весеннем и осеннем осмотре, которые осуществляются членами комиссии по охране труда и подтверждаются оформлением соответствующих актов.
       Полы в помещениях ДОУ должны быть тёплыми – иметь покрытия с низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утеплённой основе). Полы в пищеблоке, постирочной, гладильной и туалетных комнатах выстилаются керамической плиткой.
       Стены помещений детского сада должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую мокрую уборку и дезинфекцию.
       В учреждении систематически должен производиться технический осмотр состояния штукатурки потолков, прочности балок и ровности полов, состояния лестниц и оконных рам, водопровода и канализации, физкультурного оборудования и мебели. Картины, стенды, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене.
       Для каждой возрастной группы отводятся изолированные помещения, в состав которых входят: групповая, спальня, туалетная, буфетная и раздевалка.
       В детских помещениях должен соблюдаться температурный режим. Температура в дошкольных групповых комнатах должна быть +20…+22 С, в ясельных группах - +21…+23 С, в спальнях - +18…+19 С. В отсутствие детей проводится проветривание помещений, которое заканчивается за 30 минут до возвращения воспитанников детского сада.
       Уборка помещений производится ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах не менее чем два раза в день. Полы в туалетных комнатах моются два раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Шкафчики для одежды детей ежедневно протираются и один раз в неделю моются. Столы в столовой промываются горячей водой с мылом до и после каждого приёма пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются стулья. Один раз в неделю проводится генеральная уборка помещений по графику.
       Освещенность в групповых комнатах, а также залах для музыкальных и физкультурных занятий должна быть: при люминесцентных лампах 200 ЛК, при лампах накаливания – 100 ЛК. В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности должен быть: при люминесцентных лампах 300 ЛК, при лампах накаливания – 150 ЛК. Все светильники должны быть закрытыми.
       Спальни ДОУ должны оборудоваться стационарными кроватями, размеры которых должны соответствовать требованиям ГОСТа, относящимся к детской дошкольной мебели. В дошкольных группах допускается использование раскладных кроватей с жестким ложем, встроенные одноярусные кровати.
В групповых комнатах должны быть установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом, т.е. одной группы и маркировки.
 
Группа мебели    Цвет маркировки    Группа роста детей (см)    Высота стола (см)    Высота сиденья (см)    Возраст по ростовым группам
А    белый    до 80    34    17    7 мес. – 1,5 г.
Б    зеленый    80-90    38    20    1,5 – 2,8 г.
В    голубой    90-100    43    24    2 – 4 г.
Г    оранжевый    100-115    48    28    3 – 6 лет
Д    желтый    115-130    54    32    5 – 7 лет
Е    красный    выше 130    60    36    6 – 7 лет
 
       Туалетные помещения делятся на умывальную зону и санитарные узлы. В умывальной зоне размещены детские умывальники и один умывальник для взрослых, полотенечница и душевой поддон с гибким шлангом. В санитарной зоне размещены унитазы. В туалетном помещении ясельной группы кроме перечисленного выше находится шкаф для горшков, слив для их обработки и ёмкость для замачивания горшков. Во всех туалетных помещениях устанавливается хозяйственный шкаф с запором.
 
       ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К МУЗЫКАЛЬНОМУ И СПОРТИВНОМУ ЗАЛУ
       Всё оборудование в музыкальном и спортивном зале должно быть закреплено. Не допускается использование удлинителей, электрошнуры должны быть без нарушения
изоляции. Необходимо наличие ограждение батарей и трубопроводной системы. Кроме того необходимо защитное ограждение окон и светильников.
       Пол должен быть упругим, без щелей, иметь ровную горизонтальную и нескользящую поверхность. В зале следует соблюдать нормы освещенности и санитарно-гигиенические нормы.
       В музыкальном и спортивном зале должен быть план эвакуации в случае пожара и исправный огнетушитель.
       ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К МЕДИЦИНСКОМУ БЛОКУ
       В состав медицинского блока входят медицинский кабинет и изолятор. Размещается медицинский блок на первом этаже и имеет самостоятельный вход из коридора. Медицинский кабинет размещается отдельно от  изолятора.
       Кабинет оснащен оборудованием и инструментарием. В медицинском шкафу хранятся медикаменты для оказания первой о неотложной помощи с инструкцией их применения. Электроприборы, а также физиотерапевтические приборы должны быть заземлены.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ПИЩЕБЛОКУ
       В состав пищеблока входят горячий и холодный цеха, цех первичной обработки продуктов, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоропортящихся продуктов с холодильной камерой и комната персонала.
       На пищеблоке светильники должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или колпачки. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть исправна. Электроприборы должны быть заземлены. На полу, около электроприборов и электрооборудования необходимо наличие диэлектрических резиновых ковриков.
       Разделочные доски должны быть промаркированы:
       - СМ – сырое мясо,
       - ВМ – вареное мясо,
       - СР – сырая рыба,
       - ВР – вареная рыба,
       - СО – сырые овощи,
       - ВО – вареные овощи,
       - Х – хлеб.
       Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной, или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.
       Работники пищеблока должны соблюдать сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов и соседство продуктов питания. Они обязаны своевременно проходить обязательные профилактические медицинские обследования.
 
       ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ПРАЧЕЧНОЙ И ГЛАДИЛЬНОЙ
       Светильники в прачечной должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или колпаки. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть исправна. Необходимо наличие заземления электрических стиральных машин, ванн для замачивания белья и исправность отключающих устройств.
       В прачечной должны быть деревянные решетки и диэлектрические резиновые коврики на полу около электрических стиральных машин. Пол должен быть
влагостойким, ровным, нескользким. На уровне пола должен быть предусмотрен слив воды в канализационную систему.
       Электроутюги должны иметь электрические шнуры без нарушения изоляции, с вилками, не имеющими трещин и сколов. Необходимо наличие термостойких подставок для утюгов и диэлектрических резиновых ковриков на полу, около рабочих мест для глажения.
       У работников прачечной и гладильной должна быть спецодежда: хлопчатобумажные халаты, косынки, резиновые перчатки и сапоги.
       В помещении должен находиться исправный огнетушитель.
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ
       В детском саду должна функционировать система пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение пожара и возможных материальных и людских потерь от него.
       Администрация детского сада, преподаватели, воспитатели и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей и тушению пожара.
       Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в целом по учреждению несет заведующая детским садом. Специальным приказом заведующей ДОУ назначены ответственные за пожарную безопасность по каждому подразделению (групповым помещениям, медкабинету, по кухне), а также по чердачному и подвальному помещениям.
       В коридорах и холлах допускается использовать ковры из горючих материалов с умеренной дымообразующей способностью и малоопасных по токсичности. Ковровые покрытия должны быть наклеены на негорючие основания.
       Двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Наружные эвакуационные двери здания не должны иметь запоров, которые не могут быть открыты изнутри.
       В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.
       В помещениях детского сада запрещается:
       - устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окна;
       - использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и других целей за исключением их использования в специально оборудованных помещениях;
       - применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
       - производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
       - оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машины, радиоприемники, телевизоры и другую видеоаппаратуру, магнитофоны и другие электроустановки.
       После окончания рабочего дня каждый сотрудник должен осмотреть помещение, в котором он работал, устранить недостатки, проверить шкафчики детей, отключить электросеть и закрыть помещение.
       Все вышеуказанные требования отражены в разработанном в нашем детском саду противопожарном режиме, который должен соблюдаться всеми сотрудниками ДОУ.
      Все помещения детского сада, где пребывают дети, и работает персонал, должны быть связаны с эвакуационными путями. Эвакуационные пути должны обеспечивать безопасную эвакуацию детей и взрослых, находящихся в помещениях ДОУ, через эвакуационные выходы.
       Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из групповых, спален и других помещений 1-го этажа на улицу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку.
       Для 2-го этажа эвакуационными выходами считаются выходы в коридор, ведущий на лестничную клетку. При этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями.
       Дошкольное образовательное учреждение должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования здания и помещений пожарным водопроводом (пожарным гидрантом). Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения предусмотрены в ППБ 101-89.
 
№ п/п    Наименование помещения    Единица измерения    Огнетушители пенные ёмк. 10 л или порошкообразные    Огнетушители углекислотные ёмк. 2 л    Примечания, другие средства
1.    Административные помещения, спальные помещения, групповые    На 30 п.м. длины коридора    1 (не менее 2-х на этаже или его часть)         ДДУ оборудуется пожарным щитом, используется кошма – брезентовое или асбестовое полотно размером 2х2
2.    Музыкальные, спортивные залы    На 200 кв.м    1 (не менее 2-х на помещение)         
3.    Электромашинные помещения и помещения вентиляционных систем    На 100 кв.м    1    1    Не менее 1 пенного и 1 углекислотного на помещение
       Огнетушитель должен устанавливаться таким образом, чтобы была возможность прочитать инструкцию по пользованию, имеющуюся на корпусе огнетушителя, проверить дату зарядки.
       Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов и исключена возможность создания в местах расположения огнетушителей помех при эвакуации людей.
ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
       В МБДОУ №13 ежегодно издаётся приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйство. Обучение ответственного за электрохозяйство должно проводиться в учебном центре с присвоением 4-ой группы электробезопасности. Лица не электротехнического персонала, выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, проходят и проверку знаний один раз в год с записью в журнале проверки знаний по технике безопасности.
      Не реже чем один раз в шесть лет должна проводиться проверка сопротивления изоляции электросети в сухих помещениях с неэлектропроводными полами. В остальных помещениях сопротивление изоляции электросети и заземление оборудования должно проводиться ежегодно с составлением протоколов.
       Входная дверь в электрощитовую комнату должны быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом на торец двери. На наружной стороне входной двери должна быть надпись о назначении помещения, месте хранения ключей, а также нанесен предупреждающий знак: «Осторожно! Электрическое напряжение». В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичными, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток.
       Все электрические щиты должны быть постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверок электрощитов должны быть указаны порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак: «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверок электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины, некалиброванных плавких вставок.
       Корпуса и крышки электровыключателей и электророзеток в здании не должны иметь сколов и трещин, а также оголенных контактов и проводов. Все электророзетки и отключающие устройства должны быть промаркированы по номинальному напряжению.
  Важную роль в системе вопросов по охране труда в ДОУ занимает ОЦЕНКА РАБОЧИХ МЕСТ. Оценка рабочих мест лежит в основе расчета надбавок сотрудникам за вредные условия труда.
       Доплаты за неблагоприятные условия труда и размеры этих доплат (в пределах до 12%) регулируются приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 №579.
        В соответствии с приказом заведующая детским садом должна принять все необходимые меры, исключающие неблагоприятные условия труда для работников. Для выявления тяжелых и вредных условий труда необходимо провести работу по аттестации рабочих мест. С этой целью должны быть изданы следующие документы:
       1) приказ об аттестации рабочих мест;
       2) приказ о создании комиссии по аттестации рабочих мест.
       На основании выводов комиссии определяются размеры доплат за тяжелые и вредные условия труда.
       Эти материалы фиксируются в протоколе
заседания комиссии, где указываются категории работников дошкольного учреждения, которым необходимо установить доплаты за тяжелые и вредные условия труда.
       Аттестация рабочих мест производится с учетом фактических затрат рабочего времени во вредных условиях труда. Поэтому все расчеты необходимо делать в соответствии с наполняемостью и конкретным штатным расписанием дошкольного учреждения.
       На основании выводов комиссии руководитель детского сада издает приказ об утверждении перечня должностей, на которые устанавливается доплата за тяжелые и вредные условия труда. В нашем детском саду перечень таких должностей выглядит следующим образом:
 

 


ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ МЕСТ В МБДОУ «Деский сад «Аленушка»     

    с указанием опасных и вредных факторов производственной среды
       
№    Наименование рабочего места    Количество рабочих мест    Перечень факторов производственной среды, подлежащих оценке на рабочем месте
1.    Групповое помещение
- младший воспитатель           

                 3           Уборка помещений с применением чистящих и моющих средств, хлорсодержащих препаратов
2.    Пищеблок
- повар /доп. отпуск 7 к.д./                              1
- кладовщик/АХЧ                                          1                               Работы у горячих плит, печей и других аппаратов для жарения и выпечки.
                                                                              Работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и чисткой лука, опаливанием птицы.
                                                              Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением            кислот, щелочей и других химических веществ. Влажная уборка кладовых, мойка тары и технологического оборудования. Обеспечивание санитарного состояния пищеблока.
3.    Прачечная
- машинист по стирке белья /доп. отпуск 7 к.д./     1                           Стирка, сушка и глажение спецодежды.
                                                                                          Работа по стирке белья вручную с использованием моющих дезинфицирующих средств.
4.    Медицинский кабинет
- старшая медицинская сестра /нормированный рабочий день     Работы, связанные с использованием химических реактивов, а также их хранение, складирование.
5.    Служебные помещения Уборка помещений с применением чистящих и моющих средств, хлорсодержащих препаратов.
Погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную.
6.    Все виды работ, выполняемые в ДС при переводе его на санитарно-эпидемиологический режим         
 
Далее составляется список лиц, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, с последующим приказом о конкретном размере доплаты каждому работнику.
       По итогам аттестации рабочих мест для проведения системной работы по охране труда составляется план мероприятий по улучшению условий труда на учебный год.
Подводя итоги сказанному выше, можно сделать вывод, что у заведующей детским
дошкольным учреждением должен быть составлен план работы на каждый год, где предусмотрена последовательность  её действий по управлению охраной труда. Примерную последовательность действий можно изложить в следующей таблице.
 
№ п/п    Задачи и обязанности руководителя ДДУ    Действия руководителя ДДУ    Нормативные документы, которыми следует руководствоваться    Исполнитель
1.    Предварительный при поступлении на работу медосмотр    Определение перечней профессий и работ, для выполнения которых необходим предварительный медосмотр.
Направление работника на медосмотр, в том числе всех лиц моложе 21 года
Получение заключения медучреждения.    Приказ Минмедпрома РФ и Госсанэпидемнадзора РФ от 05.10.95 г. №280/88    
2.    Заключение трудового договора (контракта)    Определение перечня работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года.
Ознакомление работника с условиями и охраной труда на рабочем месте, возможным риском повреждения здоровья, с льготами и компенсациями по условиям труда.    Закон РФ №181-ФЗ от 17.07.99
Письмо министерства труда РФ от 23.01.96 №38-11    
3.
     Допуск работника к работе без повышенной опасности.    Проведение вводного инструктажа по безопасности труда.
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте.    ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ.