Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
МБДОУ «Детский сад «Аленушка» расположено по адресу: Г.Ядрин, ул.К.Маркса, д.94.. Здание было построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию в 1987 году. За 29 лет полностью сохранена и приумножена инфраструктура ДОУ.
Детский сад рассчитан на 11 возрастных групп, проектная мощность 225 мест. На сегодняшний день функционирует 11 групп – 245 детей.
В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ» на 2015-2018 год, «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.
Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет отдел образования Ядринского района Чувашской Республики.
Учреждение является некоммерческой организацией. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штампы и другие средства индивидуализации.
Зарегистрирован Устав в новой редакции №679 от 08.10.2015 года.
Педагогов всего 21 человек; из них:
- воспитатели – 17;
- музыкальные руководители – 2;
- старший воспитатель – 1;
- педагог-психолог - 1
Сведения о квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория |
Количество педагогов |
Высшая |
- |
Первая |
20 |
Образование |
Количество педагогов |
Высшее |
12 |
Обучаются в ЧГПУ, 2 курс |
1 |
Среднее специальное, педагогическое |
13 |
Имеют награды: 2 педагога – почетная грамота Министерства образования РФ, 4 педагога – почетная грамота Министерства образования ЧР, 1 педагог – почетная грамота Госсовета ЧР.
Педагоги ДОУ проходят дистанционные курсы, профессиональную переподготовку в системе Moodl ЧГПУ им.И.Я.Яковлева: 12.10.2015 – 13.11.2015г. – 12 воспитателей. Курсы повышения квалификации в ЧМТТ сентябрь 2015г. 72 часа – 1 педагог( музыкальный руководитель). Прошли переподготовку в ЧМТТ – 2 воспитателя.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовые задачи:
1. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
Ожидаемый результат:
Создание комфортной среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.
Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путем использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приемов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДОО.
Состав воспитанников
Общее количество групп в 2015-2016 уч. году – 11, в том числе 2 группы раннего дошкольного возраста, 9 дошкольных групп.
Общее количество воспитанников в 2015-2016 уч. году – 245
Мальчиков – 134
Девочек – 111
Многодетных семей – 15
Условия приема в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.
Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить:
- заявление
- медицинскую справку
- справку о составе семьи
- ксерокопии:
1) свидетельство о рождении ребенка(2)
2) свидетельство о рождении остальных детей
3) паспорт матери
4) ГПС(ребенка)
5) ИНН(матери)
6) Сберкнижка или карта ОАО «Россельхозбанка» или «Сбербанка России»(матери)
Условия осуществления учебно-воспитательного процесса
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций по постройке УВП, а родителям по организации воспитания ребенка в семье.
Качество материально-технического и информационного обеспечения
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды ФГОС ДО и «Концепции построения развивающей среды», соответствующей личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Самыми популярными для детей нашего детского сада являются музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфортна,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоническое отношение ребенка с окружающим миром.
Обеспечение Безопасности Образовательного Пространства
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения;
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;
Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах;
Организована пожарная дружина из числа работников;
С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный); обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.
Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты
План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:
· организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
· обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;
· мероприятия по организации пожарной безопасности;
· мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:
· инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
· инструкции по профессиям;
· инструкции по видам работ;
· инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).
Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.
Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.
С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр.
Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.
Результат:
В 2015 -2016 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.
Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективно использование материально-технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.
В настоящее время в детском саду в состав информационно-технической базы входят: 3 комплекта ПК, 2 ноутбука, 2 сканера, 2 принтера, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и успешно делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.
Организация методической работы ДОУ и результаты учебно-воспитательной деятельности
Педагогический процесс в ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществлял работу с детьми, реализуя программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Р.Б. Стёркина «Основы безопасности жизнедеятельности»; М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»; Г.С. Швайко «Занятия по изодеятельности в детском саду для всех возрастных групп».
Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста в детском саду функционирует кабинет психолога. Основными целями и задачами направления деятельности являются:
· Психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка
· Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка
· Профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства
· Подготовка детей к новой социальной ситуации развития
· Изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевых сфер их проявления( пособие для психолого-педагогического изучения детей в доу: «От диагностики к развитию», авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В.; методика «Разноцветные домики» разработанная Тихомировой И.В., проективная методика «Картинки» ( Стреблева Е.А.: «Психолого- педагогическое исследование детей 6-7 лет).
· Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения( итоги фронтальной оценки уровня готовности детей на 2014 учебный год, по программе «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» авторы: Н.Семаго, М.Семаго; методика «Беседа о школе»( модифицированный вариант Нежновой Т.А., Эльконина Д.Б., Венгера А.Л.); проективная методика «Рисунок школы»; тестовая беседа «степень психосоциальной зрелости»( модифицированная Банковым С.А.).
· Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности( использовалась программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик», авторы Куражева Н.Ю.,раева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.; программа «Коррекция отношений со сверстниками у агрессивных детей 5-7 лет» сост. Педагог-психолог Филичкина Н.Л.; программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Арттерапия для дошкольников» сост. Педагог-психолог Филичкина Н.Л.
· Содействие повышению психологической компетенции сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
· Самодиагностика профессионально-личностных качеств воспитателя: Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО: диагностический журнал.
· Участие в создании оптимальных условий для развития детей в моменты инновационных изменений работы в ДОУ.
В результате фронтальной оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения на 2016 учебный год было выявлено: 56% воспитанников имеют 1-й уровень готовности к началу регулярного обучения в школе.;33% воспитанников имеют 2-й уровень готовности; 11% имеют 3-й уровень готовности; 0% - 4 уровень.
Мероприятия, прошедшие в ДОУ за 2015-2016 учебный год
· Участие в выставке цветов, плодов и декоративных растений «Родной сторонке – любовь и вдохновение», посвященный 425-летию города Ядрина». Победитель в номинации «Цветочный вихрь»
· Участие в выставке «Рабочим быть модно!» в рамках педагогической конференции работников образования – 2015. Номинация «Лучшая выставочная экспозиция»
· «Маша и Медведь встречают друзей». Развлечение ко Дню знаний
· Открытое занятие для бабушек «Для любимых бабушек»
· «Праздник урожая» старшие группы
· Сказка «Бабуся и гуси» ко дню рождения детского сада
· Осенний праздник «В осеннем лесу» гр. № 2,3,10
· Осенний праздник «Осенняя корзина» гр. № 11,7
· Осенний праздник в младшей группе гр. № 5,6
· Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» гр.№2
· «Синичкин день»
· Городской фестиваль детского творчества «Радуга Детства» «Робот Бронислав» вокальный ансамбль «Горошинки», «Бедный ёжик» Дроженникова Даша
· Районный конкурс колыбельной песни Победитель в номинации «Эстрадная колыбельная» Дроженникова Даша
· «Птицы – наши друзья» тематический день в средних группах
· «Апрельский переполох» тематический день
· «В мире космоса» тематическое развлечение
· Фольклорное развлечение «В гости к нам пришла Весна» гр.№5
· Развлечение «Здравствуй милая, Весна» гр.№6
· Районный конкурс - фестиваль молодых исполнителей «Дебют» 3 место номинации вокальное пение в возрастной категории 6-10 лет Дроженникова Даша гр. № 2
· Районный конкурс - фестиваль молодых исполнителей «Дебют» Лауреат I степени вокальная группа «Горошинки» песня «Весенний дождик» (гр. № 2,3,10)
· «Вечер сказок» гр.№3,10
· «День чувашского языка» среди городских садов вокальная группа «Горошинки»
Чувашская народная песня «Юрри лайǎх» гр. № 2,3,10
· «Мама – солнышко мое» утренник в младших группах
· «Моя мама» праздник ко дню матери в средних группах
· Конкурсная программа «Моя мама лучше всех» старшие группы
· «Фонарик Дедушки Мороза» младшие группы
· «Маша и Дед Мороз» средние группы
· «Золушка» новогодняя сказка в старших группах
· Развлечение «Зайчики в зимнем лесу» гр.№5,6
· Зимнее развлечение «Снежная Королева »
· «Зимушка-Забавушка» развлечение для детей средних групп
· «Как Кощей в Богатыря превратился» тематический день, посвященный Дню Защитника Отечества
· «Мой папа самый лучший» утренник к 23 февраля
с участием родителей (пап)
· Районное методическое объединение на базе МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Агитбригада «Светофорик»
· «Весенний день для мамы» вторая младшая группа
· «Повара и гномики» утренник, посвященный международному женскому дню в средних группах
· «Поздравляют дети маму» утренник в старших группах
Воспитанники детского сада в течение учебного года принимали участие в различных всероссийских и международных конкурсах:
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Название конкурса |
Место |
Время проведения |
1 |
Филичкин Глеб |
Региональный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Номинация «Декоративно-прикладное творчество». Возрастная категория «Самый юный участник» |
2 |
Апрель 2015г |
2 |
Глухова Анастасия |
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню семьи, любви и верности «Моя дружная семья», номинация «Ромашка – символ праздника» |
1 Серия ИН-118975-245640 |
с 01.07.2015 по 30.08.2015г. |
Международная познавательная фотовикторина «Цветочный мир», номинация «Знаток природы». |
1 Серия ИН-118975-245643 |
с 15.07.2015г. по 31.08.2015г. | ||
Международный творческий конкурс «Цветочная поляна», номинация «Фотография». |
1 Серия ИН- 118975-245642 |
с 01.07.2015г. по 08.09.2015г. | ||
Международный творческий конкурс «Волшебный пластилин», подготовка победителя в номинации «Декоративно-прикладное творчество». |
3 Серия ИН-16819-247593 |
С 01.09.2015г. по 21.11.2015г. | ||
3 |
Степанова Валерия Владимировна |
Всероссийский творческий конкурс ко Дню Государственного флага России «Флаг родины моей», номинация «Декоративно-прикладное творчество». |
3 Серия 16819-247591 |
С 01.07.2015г. по 02.10 2015г. |
4 |
Сухова Вика |
Всероссийский конкурс «Чудеса природы» |
Участник Серия АС №40153 |
01.12.2015г, |
5 |
Макарова Анна( 3,5 лет) |
Международный творческий конкурс для самых маленьких «Цветные ладошки» |
1 Серия ИН-16819-268227 |
с 28.09.2015г. по 07.12.2015г., |
6 |
Ярандайкин Кирилл ( 5 лет) |
Международный творческий конкурс «Волшебный пластилин», подготовка победителя в номинации «Декоративно-прикладное творчество». |
1 серия ИН-16819-250470 |
с 01.09.2015г. по 21.11.2015г. |
7 |
Волкова Анастасия ( 5 лет) |
Международный творческий конкурс «Волшебный пластилин», подготовка победителя в номинации «Декоративно-прикладное творчество». |
1 серия ИН-16819-249713 |
с 01.09.2015г. по 21.11.2015г. |
8 |
Онучкин Владимир |
Региональный этап всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», номинация «Художественно-изобразительное творчество, возрастная категория «Самый юный участник» |
1 |
апрель 2015г. |
9 |
Вокальная группа «Горошинки», рук. Селиванова Т.М. |
Районный фестиваль-конкурс молодых исполнителей «Дебют» |
участие |
15.04.2015г. |
10 |
Карпов Костя |
Традиционный легкоатлетический кросс на призы районной газеты «Знамя труда» |
самый юный участник |
18.04.2015г |
11 |
Лубкина Вероника Андреевна |
Международная познавательная викторина «Музыкальные инструменты» |
1 серия ИН-118975-252732 |
с 10.10.2015 по 17.12.2015г. |
12 |
Алексеев Арсений Юрьевич |
Международный творческий конкурс осенних поделок «Осенний хоровод», подготовка победителя в номинации «Декоративно-прикладное творчество». |
1 серия ИН-118975-252737 |
с 20.09.2015г. по 22.12.2015г. |
13 |
Семья Шахонкиных |
фестиваль-конкурс «Парад калясок» посвященный 425-летию г.Ядрин |
Грамота Главы Ядринского городского поселения |
22.08.2015 |
14 |
Дроженникова Даша |
Международная познавательная викторина «Музыкальные инструменты», номинация «Юный эрудит» |
1 серия ИН-40548-266053 |
10.10.2015-17.12.2015г |
15 |
Онучкин Глеб |
Районный творческий конкурс для дошкольников и младших школьников «Наши верные друзья» в художественном конкурсе «Братья наши меньшие» (МБОУ ДОД Ядринский районный дом творчества) |
1 |
13.10.2015 |
Республиканский творческий конкурс «Наши верные друзья» для дошкольников и младших школьников(центр внешкольной работы «Эткер») |
участник |
приказ №97 ОД от 07.09.2015г | ||
16 |
Онучкины Глеб и Владимир |
Конкурс творческих работ «Расскажу с любовью я о городе» посвященного 425-летию г.Ядрина |
победители (Грамота Главы администрации Ядринского городского поселения и Центральной детской библиотеки) |
август 2015г |
17 |
Михайлов Роман Дмитриевич |
Международный творческий конкурс, посвященный всемирному Дню птиц «Птичий переполох» |
лауреат |
апрель |
18 |
Сидорова Софья |
районный конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Пасхальное чудо» |
лауреат |
апрель 2016 |
19 |
Павлова Карина |
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Ах, какая аппликация!» |
1 №10087 00073562 |
16.12.2015г. |
Годовой план дошкольного учреждения выполнен полностью.
• Все запланированные мероприятия проведены.
• Качество знаний детей хорошее.