Отчет о выполнении работ по программе «Доступная среда»

Отчет о выполнении работ по программе «Доступная среда»

 

Главное событие для нашего дошкольного учреждения перед началом  2017/2018 учебного года стало создание доступной среды – равных возможностей для  полноценного развития детей с ОВЗ.  

Каждому ребенку (и особенно ребенку с ОВЗ) нужно попасть именно в нужное место и в нужное время, что подразумевает доступность дошкольного образования, создание предметно-развивающей среды. Дело в том, что не всегда родителям удается получить путевку в тот детский сад, где для такого ребенка созданы необходимые условия. Возникают ситуации, когда получают путевку в общеразвивающую группу, и в данной образовательной организации нет условий. С одной стороны, ребенок, вроде бы, охвачен дошкольным образованием. Но с другой стороны – получает ли именно то образование, которое ему необходимо? Отнюдь нет. Поэтому здесь также встает вопрос равных возможностей для полноценного развития, который нашел свое отражение в основах ФГОС дошкольного образования.

 

 

В рамках мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в дошкольном учреждении «Детский сад «Аленушка» в целях обеспечения доступности мобильных групп проведен капитальный ремонт на сумму 380 тыс. рублей и закуплено оборудование на сумму 943910,40 рублей.  Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

 В дошкольном учреждении установили пандус, расширили дверные проемы, по коридору первого этажа вдоль стен установили поручни. Заменили напольное покрытие плитку и  линолеум - это позволило улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, вход в физкультурный зал и сенсорную комнату. Оборудовали санузел.

 

Так же в рамках программы в дошкольном учреждении оборудована сенсорная комната.

 

Сенсорная комната – это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние. Необычная обстановка комнаты расширяет границы восприятия и способствует развитию внимания и наблюдательности. Посетители сенсорной комнаты переживают удивительную трансформацию восприятия реальности, здесь можно наблюдать превращение мягкости в лёгкость, испытать свет на вкус и внимательно рассмотреть музыку. В сенсорной комнате планируем проводить специальные занятия, на которых дети будут выполнять специальные упражнения  с использованием оборудования (например, трогают ладонями или стопами различные по своей фактуре предметы, «купаются» в  сухом бассейне с шариками,  прислушиваясь к своим ощущениям). На сенсорных дорожках и специальных панелях для развития тактильной чувствительности  разместили предметы разной формы и фактуры - из ворса, ткани, дерева, пластмассы и т.п. Ощупывая их, дети  научатся различать разные свойства предметов: теплый - холодный, мягкий – жесткий и т.п. У детей улучшится зрительно - моторная координация и чувствительность кончиков пальцев, что дает возможность освоения новых ощущений.

Сенсорную комнату планируем использовать, в основном, для индивидуальной и подгрупповой коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: для  снятия различных переживаний, избавления от страхов,  создания спокойного душевного состояния.

Мы уверены в том, что грамотное использование созданной среды позволит нам улучшить качество оказываемых услуг, а также повысит  желание родителей определить своих детей в наше дошкольное учреждение, повысит активность других дошкольных учреждений в развитии и внедрении инклюзивного образования.