отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрин Чувашской Республики за 2017-2018 учебный год

Самообследование проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.3 части 2 статьи 29) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Представленный отчет о самообследовании содержит оценку образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества воспитания и развития воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей самообследованию.
1.Образовательная деятельность.
1.1. Общая характеристика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики (далее МБДОУ), год постройки 1987.
Адрес:429060, Чувашская Республика, Ядринский  район, г. Ядрин, ул. К. Маркса, д.94
Телефон: 8(83547)2-29-77.
Электронный адрес:
alenushka@mail.ru
Учредитель: Ядринская районная администрация
Юридический адрес Учредителя: 429060,Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы д.1.
Проектная мощность: 225 детей.
Режим работы: с 7.30 до 17.30.
1.2. Правоустанавливающие документы.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08 сентября 2011 года РО №024395, регистрационный номер №450 выданная Министерством
образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 28 сентября 2012 г. ОГРН 1022102629757
Устав утвержден постановлением Ядринской районной администрации от 23
декабря 2016 года №713.
Основной целью деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности МБДОУ является организация предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2. Система управления МБДОУ.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2.2. Характеристика системы управления МБДОУ.
Учредителем МБДОУ является Ядринская районная администрация,
расположенная по адресу: 429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением
отдела образования Ядринской районной администрации, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», Устава в МБДОУ сформированы следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
Организационно-управленческая структура МБДОУ представлена в следующей схеме:

Наименование
органа

Содержание деятельности

Члены

Общее собрание
работников

Содействует осуществлению управленческих
начал, развитию инициативы работников
Учреждения, согласование нормативно-правовых
документов МБДОУ

Все работники

Педагогический
совет

Определяет направления образовательной
деятельности МБДОУ, обсуждение вопросов
содержания, форм и методов
воспитательно-образовательной работы,
принятие образовательной программы МБДОУ,
обсуждение вопросов аттестации, повышения
квалификации, переподготовки педагогов,
обобщению, распространению, внедрению
педагогического опыта

Все педагоги

Управляющий
совет

Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации воспитательно-
образовательного процесса, проведение
разъяснительной и консультативной работы
среди родителей (законных представителей)

Избранные
представители
родителей от каждой
группы и педагоги


Система управления МБДОУ ведется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, и
имеет положительную динамику результативности управления.


3.Содержание и качество подготовки воспитанников.

Педагогический процесс в ДОУ ведется по «Основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад «Аленушка», разработанной в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования ( утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384) и с учетом примерной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. Часть Основной образовательной программы ДОУ для детей раннего возраста разработана на основе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157) и примерной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений,
нами используются следующие парциальные программы, методики и технологии:

1.                Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2002.- 144 с.

2.                Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под.ред. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

3.                Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.

4.                ВетохинаА.Я., Дмитриенко З.С., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Соловьева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

5.                Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:»Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с., переиздание.

6.                Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011. – 256 с.

7.                Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности( система работы в 1 мл группе д/с). – М.: Мозаика-Синтез, 2012

8.                Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ 2 группа раннего возраста/ М.: Мозаика-синтез, 2014

9.                Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в 1 мл. группе детского сада. Изд-во: Учитель, Воронеж, 2007

10.           Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-дидактика, 2009, переиздание

11.            Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. / под ред. Л.В.Коломийченко/ Изд-во Сфера, 2015

12.            И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2015

13.           Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в ДОУ.

14.           Стреблева Е.А. Программа «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

15.           Семаго Н.Я., Семаго М.М. Программа «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения

16.            Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»

17.           Н.Л.Филичкина. Программа «Коррекция отношений со сверстниками у агрессивных детей 5-7 лет»

18.           Н.Л.Филичкина. Программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста  «Арт-терапия для дошкольников».

19.           Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

20.           Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

21.           Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

22.           Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

23.           Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 80с.

24.           Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 96с.

25.           Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 160с.

26.           Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 176с.

27.            Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе( с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

28.           Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе ( 6 – 7 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

29.           Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе( с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

30.           Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе( с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

31.           Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе( с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

32.           Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». – Изд. 3-е доп. И перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 96 с.

33.           Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион. развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 93 с.

Для достижения целей в 2017-2018 учебном году решались следующие годовые задачи:

1.                Совершенствовать систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и физкультурно - оздоровительными организациями города по физическому развитию и оздоровлению детей.

2. Совершенствовать работу по экологическому воспитанию через поднятие теоретического уровня и профессионального мастерства педагогов, внедрение в практику работы МБДОУ современных педагогических технологий по исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, изобразительной, музыкальной, в процессе восприятия художественной литературы и изоискусства.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- снижение заболеваемости в МБДОУ, оздоровление детей, овладение здоровьесберегающими  навыками и знаниями;

- формирование навыков совершенствования связной речи и развитие творческих и исследовательских  способностей у дошкольников;

- эффективное использование разных форм, методов и приёмов по  просвещению детей и родителей, внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс;

- повышение персональной ответственности всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей;

- повышение профессионального мастерства  воспитателей и специалистов в соответствии с требованиями ФГОС  РФ.

- обогащение предметно-развивающей среды в МБДОУ для развития творческих и познавательных интересов у воспитанников;

- овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

- установление партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников по формированию развивающей предметно - пространственной среды в МБДОУ.

- трансляция опыта работы педагогов МБДОУ

Родители:

-  проявление интереса родителей к работе МБДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений;

- увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях;

- сохранение семейных ценностей и традиций;

- увеличение количества обращений родителей к педагогам по вопросам воспитания и развития детей. на индивидуальные консультации к специалистам, в «родительскую почту».

 

3.2. Результаты участия воспитанников в муниципальных, республиканских, федеральных и международных конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Фамилия Имя

название конкурса

результат

Купцов Роман

Всероссийская развивающая олимпиада для дошкольников «Логика и математика»

1 место

Михайлов Роман

Всероссийская развивающая олимпиада для дошкольников «Увлекательная грамматика»

1 место

Скребкова Мария

Всероссийская олимпиада «Воспитанный пешеход»

1 место

Мурсатов Илья

Международный творческий конкурс «Забавные ладошки»

 

1 место

Данилова Карина

Международный творческий конкурс «Цветочное

настроение»

 

1 место

Патеев Роман

Международный творческий конкурс «По грибы, по ягоды»

 

Всероссийский творческий конкурс «Осенний натюрморт»

 

 

1 место

Лукин Даниил

Международный творческий конкурс«Волшебные краски осени»

Всероссийский творческий конкурс «Осенний натюрморт»

 

 

1 место

 

 

 

1 место

Макарова Анна

Международный творческий конкурс осенних поделок

«Осенняя кладовая»

 

1 место

Алексеева Софья

Всероссийский творческий конкурс «Осенний натюрморт»

 

1 место

Мешкова Мария

Всероссийский творческий конкурс ««Осенний натюрморт»

 

1 место

Москеев Иван

Всероссийский творческий конкурс «Золотые краски осени»

1 место

Кузина Анастасия

Всероссийский творческий конкурс «Я леплю из пластилина»

 

1 место

Федоров Вячеслав

Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя сказка»

1 место

Огадярова Дарья

районная выставка фотографий «Мои бабушка и дедушка»

дипломант

Сухова Виктория

Первенство спортивного клуба по художественной гимнастике «Ритм»( г. Шумерля»

1 место

Глухова Анастасия

Межрегиональный конкурс художественного слова имени народной артистки СССР Веры Кузьминой

Лауреат 3 степени

 


4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения.

Педагогов  всего 21 человек;  из них:

- воспитатели – 16;

- музыкальные руководители – 2;

- старший воспитатель – 1;

- педагог-психолог – 1

Учитель-логопед - 1

 

Сведения о квалификации педагогических кадров

Квалификационная категория

Количество педагогов

Высшая

-

Первая

21

Образование

Количество педагогов

Высшее

13

Обучаются в ЧГПУ, 4 курс

1

Среднее специальное, педагогическое

7

 

Имеют награды: 1 педагог – почетная грамота Министерства образования РФ, 4 педагога – почетная грамота Министерства образования ЧР, 1 педагог – почетная грамота Госсовета ЧР.

 

 

4.1. Творческие достижения педагогов.

Педагоги детского сада активно участвуют в конкурсах различного уровня.

ФИО

название конкурса

результат

Мазеева Лилия Владимировна

Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»

1 место

Общероссийский конкурс «Эталон»

2 место

Всероссийский конкурс «Умната»

3 место

Всероссийский конкурс «Доутесса»

3 место

Белова Эльвира Витальевна

Вебинары «российский учебник»:

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО(УМК  «Тропинки»);

«Экономическое воспитание дошкольников: миф или современная реальность?»;

«Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания дошкольников»

 

Глухова Вера Николаевна

Диплом всероссийского творческого конкурса

« Солнечный свет», номинация « Как мы весело живем»

1 место

Диплом за подготовку в Межрегиональном конкурсе художественного слова имени народной артистки СССР Веры Кузьминой

диплом 3 степени

Грамота МБУ « ЦБС» Ядринского района ЧР Ядринская Детская библиотека за подготовку победителя в конкурсе любителей чтецов

 « Суперчитатель 2017»

 

Всероссийском творческом конкурсе «Нравственно – патриотическое воспитание»

1 место

                Вебинар

«Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе с детьми с ОВЗ»

 

Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний»

2 место

Районный этап конкурса «Воспитатель года-2018»

1 место

Гурьева Татьяна Ильинична

Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

Емельянова Антонина Валерьевна

Вебинар «Мерсибо» «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ»

 

«Шаг вперёд» Международный конкурс «Рождественское чудо»- подготовка победителя

 

Жирнов аТамара Петровна

Всероссийский конкурс «Педагогический триумф» в номинации «Совершенствование методов воспитания и обучения. Проблемы и решения»

1 место

«Завуч» дистанционное мероприятие «Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса»

 

 

Международный конкурс «ФГОС – нормы и требования к дошкольному образованию»

 

1 место

Всероссийский конкурс «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения»

 

1 место

Международный конкурс «Педагогический проект «Зимующие птицы»

1 место

Всероссийский педагогический вебинар «Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в образовательном процессе» Международный конкурс «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 место

Карпова Светлана Витальевна

Всероссийский творческий марафон «Времена года» «Золотой октябрь»

3 место

 

 

 

Всероссийский конкурс «Умната»

2 место

 

Всероссийский конкурс «Вопросита»

 

1 место

Курылёва Надежда Витальевна

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Новогодний сувенир»

2 место

Никитина Нина Петровна

Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперед».Тема: «Дары осени».

1 место

Участник вебинара на тему: «Использование элементов сюжетно-ролевой игры в процессе постановки и автоматизации трудных звуков у детей дошкольного возраста»

 

Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперед». Тема «Символика нашей группы».

2 место

Селиванова Татьяна Михайловна

«Арт-талант» Международный профессиональный конкурс для педагогов и воспитателей «Педагогическое мастерство»

участник

Всероссийский конкурс «Умната»

2 место

Всероссийский конкурс «Вопросита»

1 место

Филичкина Наталья Леонидовна

Всероссийское тестирование «Радуга Талантов Август 2017»

«Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»

1 место

Чурбанова Наталья Евгеньевна

Участник вебинара «Игровые приёмы в работе с «неговорящими « детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий»

 

Участник вебинара «Эффективные методы подготовительного периода в работе над постановкой и автоматизацией шипящих звуков»

Участник вебинара

 

Аникина Ирина Владимировна

Всероссийский конкурс «Смотр талантов» «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников

дипломант

Коллектив педагогов МБДОУ принял участие в городском фестивале народного творчества «Богат талантами наш Ядрин» и занял 1 место.

4.2. Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.
Все педагоги учреждения прошли по графику курсы повышения квалификации.  Все педагоги аттестованы на 1 квалификационную категорию

4.3.Методическая работа
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для реализации этих задач в детском саду используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы»,
аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность.
Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в МБДОУ играет
подготовка к участию в общесадовых, районных и республиканских мероприятиях.

6 марта на базе МБДОУ состоялось методическое объединение для воспитателей старших групп района на тему «Речевое развитие». Открытые занятия показали воспитатель Сидуганова С.Г., Глухова В.Н., педагог-психолог Филичкина Н. Л., учитель-логопед Алексеева С. В.

В марте 2018 года прошел районный этап конкурса «Воспитатель года 2018». Победителем стала воспитатель нашего детского сада Глухова В. Н. Она будет представлять наш район на Республиканском заключительном этапе конкурса.

 

5. Материально-техническая база

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды ФГОС ДО и «Концепции построения развивающей среды», соответствующей личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Самыми популярными для детей нашего детского сада являются музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога.

Создана сенсорная комната в рамках федеральной программы «Доступная среда»

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,

- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

- безопасна и комфортна,

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

- обеспечивает гармоническое отношение ребенка с окружающим миром.

 Обеспечение Безопасности Образовательного Пространства

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения;

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;

Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах;

Организована пожарная дружина из числа работников;

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный); обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.

Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты

План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:

·                    организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

·                    обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

·                   мероприятия по организации пожарной безопасности;

·                    мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:

·                    инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

·                    инструкции по профессиям;

·                    инструкции по видам работ;

·                    инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).

Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.

Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.

С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр.

Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.

Результат:

В 2016 -2017 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.

 

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Позитивный результат  в воспитании и образовании дает эффективно использование материально-технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.

В настоящее время в детском саду  в состав информационно-технической базы входят: 3 комплекта ПК, 5 ноутбуков, 2 сканера, 2 принтера, интерактивный стол, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные  продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и успешно делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.

6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Основные направления внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ в 2017-2018 учебном году:

 - выполнение образовательной программы дошкольного образования МБДОУ;

-состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, распределение воспитанников по группам здоровья);

- адаптация детей к условиям детского сада;

- выполнение поставленных годовых задач;

 -кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);

 -материально-технические условия пребывания воспитанников в детском саду;

- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ.      Внутренняя система оценки качества образования позволяет провести анализ исполнения законодательства в области образования, оценить воспитательно- образовательную деятельность, условия развивающей среды детского сада и выполнение комплексного плана контроля для выявления изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ.

В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования, отвечающая требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования; все разделы образовательной программы направлены на реализацию целей образовательной деятельности детского сада; дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения и в полной мере обеспечивает образовательную деятельность.

 В детском саду осуществляется мониторинг состояния здоровья детей. Реализуются мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Случаи детского травматизма не зафиксированы. Оценка степени адаптации детей к условиям детского сада осуществляется на основании данных Листа адаптации (заполнялся на каждого ребенка, впервые начавшего посещать дошкольное учреждение). Оценка степени адаптации детей проводилась по ряду показателей, которые ежедневно фиксировались педагогами. В результате анализа показателей было выявлено, что у 78% детей адаптация к детскому саду прошла легко, у 22% - средняя степень адаптации, тяжелая степень адаптации у детей не зафиксирована.

Оценка уровня развития детей в МБДОУ осуществляется 2 раза в год, в октябре и в апреле текущего года. Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

 • художественной деятельности;

 • физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор- рекции особенностей его развития);

 2)оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Поставленные годовые задачи в 201 7-2018 учебном году, были выполнены в полном объеме. МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%, педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование по профилю осуществляемой деятельности, повышение квалификации осуществляется в соответствии с нормативными сроками с учетом образовательных запросов работников и потребностей образовательного учреждения.

Материально-технические условия, созданные в МБДОУ обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения построена с учетом требований ФГОС ДО и образовательной программы дошкольного образования; содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

 Для организации конструктивного общения педагогов с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей практикуются следующие формы привлечения родительской общественности к оценке деятельности МБДОУ:

 - анонимное анкетирование по различным вопросам деятельности МБДОУ, проводимое 2-3 раза в год в соответствии с годовым планом;

 - книга жалоб и предложений.