ПОЛОЖЕНИЕ

ПРИНЯТО

на педагогическом совете МБДОУ

«Детский сад « Аленушка» г. Ядрин ЧР

Протокол № 1 от 26.08.2016г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ

«Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

от 29.08.2016г. № 40-а

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об уполномоченном по защите прав детей

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад «Аленушка»

 г. Ядрин Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ядрин, 2016

 

1.Общие положения

1.1. В  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Аленушка» г. Ядрин Чувашской Республики  (далее - ДОУ) должность уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса (далее – Уполномоченный) вводится на общественных началах.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется международными и российскими законодательными и нормативными актами по защите прав человека, в частности, Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, рекомендациями Международной организации труда, Всемирной декларацией об образовании для всех, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (главой «Дошкольные учреждения»), Федеральным законом от 26.02.1997 № 1-ФЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Уставом дошкольного образовательного учреждения, настоящим Положением.

1.2. Деятельность Уполномоченного строится на основе соблюдения принципов законности, независимости, справедливости, гуманности, гласности, ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения и направлена на защиту и восстановление прав и достоинства участников образовательного процесса (воспитанников и их родителей, педагогических работников).

 

2. Задачи Уполномоченного

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса решает следующие задачи:

- создание системы гражданско-правового образования участников образовательного процесса в ДОУ;

- осуществления контроля над соблюдением прав, обязанностей, свобод участников образовательного процесса;

- организация правового образования, воспитание правовой культуры;

- организация и участие в урегулировании спорных и конфликтных вопросов во взаимоотношениях участников образовательного процесса.

 

3.Функции Уполномоченного

Уполномоченный выполняет следующие функции:

- присутствует и принимает активное участие в заседаниях органов государственно-общественного самоуправления ДОУ (педагогического совета, родительского комитета и др.), на которых рассматриваются или обсуждаются вопросы защиты прав участников образовательного процесса;

- обращается к руководству ДОУ с запросом об ознакомлении и разъяснении отдельных документов, необходимых для рассмотрения обращения участника образовательного процесса;

- формирует и организует работу независимой комиссии, в компетенцию которой входит рассмотрение обращения участника образовательного процесса и предложение проектов решения спорного вопроса;

- организует просветительскую работу по вопросам защиты прав и свобод участников образовательного процесса в дошкольном учреждении;

- участвует в разработке локальных актов ДОУ, определяющих права и ответственность участников образовательного процесса;

- обращается с заявлением  в общественные и правозащитные организации по фактам нарушения прав участников образовательного процесса;

- взаимодействует со СМИ по вопросам разъяснения положений правовых документов в отношении организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- постоянно повышает уровень квалификации для качественного решения правовых вопросов, занимается самообразованием, посещает курсы.

 

4. Права и обязанности Уполномоченного

4.1. Уполномоченный имеет право:

- входить в ассоциацию общественных правовых объединений по защите прав человека;

- подписывать открытые обращения по фактам нарушения прав человека;

- консультировать участников образовательного процесса по правовым вопросам;

- посещать занятия, режимные моменты, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления образовательного учреждения; совещания,  проводимые руководителем образовательного учреждения;

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- проводить самостоятельно или совместно с Советом ДОУ, администрацией образовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;

- пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к его компетенции;

- вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, педагогическому совету, предлагать меры для разрешения конфликта;

- при возникновении сомнений приостанавливать процедуру  принятия решения по фактам нарушения прав образовательного процесса до получения дополнительного расследования независимой комиссией.

4.2. Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

- по окончании учебного года представлять отчет о своей деятельности на педагогическом совете ДОУ с выводами и рекомендациями.

4.3. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными  конфиденциальные сведения о частной жизни других лиц без их письменного согласия.

 

5. Ответственность Уполномоченного

5.1. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса несет ответственность:

- за качество решений по защите прав, принимаемых органами самоуправления ДОУ;

- доказательство принятых решений по обращению граждан за защитой прав;

- компетентное расследование сведений о нарушении прав участников образовательного процесса.

 

6. Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательного процесса

 6.1. Уполномоченный рассматривает обращения участников воспитательно-образовательного процесса (сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей несовершеннолетних)), касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательного процесса.

6.2. Обращение подается Уполномоченному в срок не позднее трех месяцев со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушениях. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Письменное обращение должно содержать Ф.И.О, адрес заявителя, изложение существа вопроса.

6.3. Получив обращение, Уполномоченный:

- в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения обращения принимает ее к рассмотрению;

-   разъясняет заявителю о других мерах, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;

- обращается к администрации ДОУ с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;

-   в случае необходимости передает обращение органу или должностному лицу, в компетенции которых находится разрешение обращения по существу;

6.4. Уполномоченный вправе отказать о принятии обращения к рассмотрению, мотивированно обосновав свой отказ.

6.5. О принятом решении Уполномоченный в семидневный срок уведомляет заявителя.

6.6. Уполномоченный взаимодействует:

-    с государственными и муниципальными органами управления образованием;

-    комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-    отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

-   органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения и с другими.

 

7. Делопроизводство

7.1 Уполномоченный ведет журнал регистрации письменных и устных обращений граждан о нарушении прав и законных интересов участников образовательного процесса и ответов о принятых мерах по фактам обращения в форме:

Дата

обращения

Сведения

о нарушении

Вид проверки нарушений

Решение по

обращению

Документы, на основании которых

принято решение

 

 

 

 

 

 

7.2 Уполномоченный составляет планы осуществления правового образования участников образовательного процесса.

7.3 Нормативная основа деятельности Уполномоченного:

- положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса;

- выписки из локальных актов ДОУ о правах участников образовательного процесса;

- порядок рассмотрения обращений граждан о нарушении прав и законных интересов;

- копия приказа дошкольного образовательного учреждения о назначении Уполномоченного или об утверждении его избрания.

 

8.      Порядок избрания Уполномоченного по защите прав участников  воспитательно-образовательного процесса

8.1. Уполномоченный может быть избран  из числа педагогов ДОУ на организованном педагогическом совете. Кандидатуры на назначение Уполномоченного  выдвигаются педагогическим коллективом ДОУ и рассматриваются персонально.

8.2. Порядок избрания Уполномоченного:

- выборы проводятся на педагогическом совете ДОУ один раз в  два года;

- члены педагогического совета ДОУ избирают Уполномоченного из числа его членов большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа членов Совета) открытым голосованием;

- избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов;

- итоги выборов оформляются решением педагогического совета ДОУ;

- информация об Уполномоченном, контактные телефоны,  о времени   приема Уполномоченным участников образовательного процесса размещается в родительских уголках групп, на официальном сайте ДОУ, доводится до сведения участников образовательного процесса на родительских собраниях.

8.3. Досрочное прекращение деятельности Уполномоченного допускается в случае:

 - прекращения действия трудового договора, заключенного с педагогическим работником образовательного учреждения;

- подачи личного заявления о сложении полномочий;

- неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей;

- неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять свои обязанности;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.

8.4. Решение о досрочном прекращении деятельности Уполномоченного принимается педагогическим советом ДОУ.

 

 


 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол от 26.08.2016г. №01

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ

«Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

от 29.08.2016г. №40-а

СОГЛАСОВАНО

Уполномоченный по правам детей

МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

 

_______________ Н.Л.Филичкина

«_______» _____________________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о Совете профилактики 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка»

г. Ядрин Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ядрин, 2016

 

 

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушение несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности Совета профилактики (далее - Совет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» г .Ядрин ЧР» (далее - ДОУ).

1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних в образовательном учреждении.

1.3. Совет – коллегиальный орган, объединяющий работу педагогов, специалистов и администрации для организации профилактической работы в ДОО.

1.4. Совет создается на базе ДОУ приказом заведующего ДОО. Председателем Совета является заведующий ДОУ.

1.5. Состав Совета профилактики,  заместитель председателя Совета и секретарь назначается  заведующим  ДОУ.  В состав Совета  входят: заведующий ДОУ, уполномоченный по защите прав детей ДОУ, учитель-логопед, медицинский работник,  старший воспитатель, воспитатели, специалисты. На заседания Совета профилактики могут приглашаться и другие специалисты и воспитатели (не члены Совета), родители (законные представители) воспитанников, представители общественности. 

1.6. Общее руководство Советом возлагается на заведующего ДОУ, в его отсутствие заседания проводятся уполномоченным по защите прав детей, курирующего данное направление и выполняющего обязанности заместителя председателя Совета профилактики.

1.7. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по вопросам профилактики и сопровождения неблагополучных семей, семей группы риска и защиты прав воспитанников ДОО и закрепляются приказом по образовательному учреждению.

 

2.Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики

 

            2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:

-  законности, демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним;

-  индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

-  соблюдения конфиденциальности полученной информации;

-обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных  интересов несовершеннолетних.

2.2.  Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, ранней профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди воспитанников (туберкулёз, педикулёз).

2.3.   Основными задачами деятельности Совета  являются:

·                    выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних;

·                    обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

·                    социально-педагогическая  реабилитация  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально опасном положении;

·                    обеспечение эффективного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

2.4. К основным направлениям деятельности Совета относятся:

·                    Превентивно-профилактическая – предупреждение возникновения явлений дезадаптивного, асоциального, девиантного характера, утверждение конкретных рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и обучения.

·                    Просветительская – повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов в вопросах межличностного взаимодействия и развития дошкольников.

·                    Диагностическая – в случае необходимости изучение и диагностирование взаимоотношений детей и родителей с целью выявления причин нарушений детско-родительских отношений в семье.

·                    Коррекционная – активное и целенаправленное воздействие на процесс личностного развития ребенка, восстановление нарушений детско-родительских отношений в семье.

·                    Консультативная – оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам развития, воспитания, обучения детей.

·                    Информационно-аналитическая – проведение анализа эффективности профилактических мероприятий, прогнозирование ситуаций, выявление причин, затрудняющих работу, информирование о результатах педагогов и родителей.

·                    Методическая – разработка методических рекомендаций в помощь педагогам и родителям, изучение нормативных документов.

·                    Контролирующая – контроль за выполнением решений Совета, качеством выполнения профилактических мероприятий.

 

3.Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершен­нолетних или жестокого с ними обращения.

 

4.Порядок деятельности Совета профилактики.

4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже трех раз в год (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в учреждении образования).

4.2. Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании  Совета профилактики и утверждается заведующим  дошкольного образовательного учреждения. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

4.3. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних  и защите  их  прав, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими  профилактическую  воспитательную  работу,  а также с психологической службой на муниципальном уровне.

4.4 Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:

-        Приказ о создании Совета профилактики.

-        Положение о Совете профилактики.

-        Положение о постановке на внутренний учет

-        Годовой план работы Совета профилактики.

-        Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

- Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с семьями, состоящими на внутреннем учете в учреждении образования.

-           Оформленная база данных семей, состоящих на внутреннем учете в образовательном учреж­дении.

4.5. Совет  подотчетен заведующим дошкольным образовательным учреждением.

 

5. Содержание деятельности Совета профилактики

5.1.      Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:

- изучает состояние профилактической деятельности образовательного учреждения, эффективность проводимых мероприятий;

- выявляет детей с отклонениями в поведении;

-   выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении;

-   выявляет семьи, исполняющие свои обязанности в недолжной мере (группы риска).

5.2.      Совет  осуществляет непосредственную профилактическую деятельность:

-   направляет, в случае необходимости, родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);

-   осуществляет постановку и снятие семьи с внутреннего учета в дошкольном образовательном учреждении;

-   организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над воспитанниками;

-           осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями при поддержке органов соц. защиты и других ведомств города;

- информирует заведующую дошкольным образовательным учреждением о состоянии проводимой работы с воспитанниками и семьями, исполнительской дисциплины привлеченных работников образовательного учреждения; 

5.3. Совет  осуществляет организационную деятельность:

-           ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

-  оказывает педагогическую помощь родителям или лицам, их заменяющих;

-  организует обучение педагогического коллектива современным формам, методам, технологиям профилактической деятельности.

-  ведет просветительскую работу с  родителями.

5.4.  Порядок работы Совета:

1 этап – подготовительный (подготовка материалов на заседание Совета):

• сбор предварительной информации по рассматриваемому вопросу, (воспитателем представляется характеристика на ребенка или семью, педагогом-психологом – в случае необходимости отчет о результатах диагностического обследования); обсуждение профилактических мероприятий для составления комплексных планов сопровождения и профилактики.

Ответственность за организацию подготовительного этапа возлагается на заместителя председателя Совета  - уполномоченного по защите прав ребенка..

2 этап -  проведение заседаний Совета профилактики в целях:

• уточнения выявленных факторов, проблем и причин девиантного поведения воспитанников или невыполнения родительских обязанностей;

• принятия решений о постановке и снятия семьи с внутреннего учета ДОУ;

• рассмотрения и утверждения комплексных планов сопровождения и профилактики;

• решения организационных вопросов;

• рассмотрения результатов контроля и анализа эффективности профилактических мероприятий с учетом общепедагогических вопросов и принятие дальнейших решений;

• подведение промежуточных результатов профилактических мероприятий согласно комплексным планам сопровождения и профилактики, выявления причин, затрудняющих работу и внесения изменений в комплексные планы сопровождения и профилактики;

• подведения итогов работы специалистов, воспитателей по реализации комплексных планов сопровождения и профилактики на заседании Совета;

• принятия решений о снятии с учета, если работа проводилась эффективно в течение трѐх месяцев, или о ходатайстве в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Чебоксары о рассмотрении вопроса о постановке на учет.

Ответственность за проведение заседаний возлагается на председателя Совета.

                                  

6. Права и обязанности членов Совета профилактики

6.1. Председатель Совета  – заведующий ДОУ:

• проводит заседания;

• утверждает план работы Совета;

• контролирует выполнение решений Совета профилактики;

• координирует деятельность Совета профилактики с ведомствами сельского поселения;

• утверждает комплексный план сопровождения и профилактики;

• изучает и утверждает план документов, подготовленных на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• контролирует выполнение решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

6.2. Заместитель председателя – уполномоченный по защите прав детей, курирующий данное направление:

• координирует деятельность участников профилактической работы и членов Совета профилактики в вопросах реализации профилактических мероприятий и подготовки к проведению заседаний;

• организует и контролирует подготовку документов на Совет  или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Чебоксары

• составляет повестку заседаний Совета профилактики;

• разрабатывает проекты планов работы Совета профилактики;

• изучает внутрисемейные отношения, статус семьи;

• включает мероприятия, направленные на психолого-педагогическое просвещение родителей в комплексный план профилактической работы с семьей, контролирует выполнение рекомендаций Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав родителями воспитанников;

• отчитывается по выполнению мероприятий в пределах своей компетенции, согласно комплексному плану сопровождения и профилактики на заседаниях Совета профилактики.

 

6.3. Воспитатель:

• ведет необходимую документацию (социальный паспорт группы, социальный паспорт семьи группы «риска»);

• организует работу с семьями, включает профилактические мероприятия общепедагогической направленности в комплексный план сопровождения и профилактики;

• отчитывается по выполнению комплексного плана сопровождения и профилактики на заседаниях Совета ;

• готовит характеристики на воспитанника и семью, отчеты о проделанной профилактической работе с семьями группы «риска» на Совет  и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Чебоксары

 

6.4. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.

Секретарь Совета:

• составляет проект повестки для заседаний Совета;

• информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

• оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

 

                                   7. Ответственность членов Совета профилактики

7.1. Члены Совета профилактики и участники профилактической работы несут ответственность за:

• своевременное, качественное и достоверное предоставление информации о детях находящихся в трудной жизненной ситуации;

• своевременно сообщать сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, о детях, находящихся в трудной жизненной в отдел опеки и попечительства администрации Ленинского района города Чебоксары.

• качественное проведение профилактических мероприятий;

• дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

 

                                               8. Взаимодействие Совета профилактики

8.1. Межведомственное с:

• Комиссией по делам несовершеннолетних и их прав администрации Ленинского района города Чебоксары по вопросам организации превентивной и профилактической работы;

• Опорным пунктом   УМВД РФ по городу Ядрин по вопросам своевременного информирования по выявлению жестокого обращения с детьми, злоупотреблению психоактивных веществ и правонарушений родителей;

• Управлением образования администрации города Чебоксары по информационно-методическим вопросам в организации профилактической работы и согласования пакетов документов, представляемых в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и их прав;

• КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития Чувашии по вопросам оказания социальной и материальной поддержки семьям;

• БУ «Ядринская районная больница » Минздравсоцразвития Чувашии  по вопросам выявления заболеваний и оказания  своевременной медицинской помощи, а также организации оздоровительных профилактических мероприятий;

• Совместная деятельность с администрацией МБОУ «СОШ №3» по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОО в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения.

8.2. Внутриведомственное:

• между специалистами, осуществляющими профилактическую работу по вопросам обмена информацией;

• между воспитателем и специалистами по вопросам осуществления комплексного психолого-педагогического сопровождения;

• между педагогом-психологом и воспитателем по вопросам проведения профилактических мероприятий;

• между членами   и Управляющим советом ДОО по вопросам организации профилактических мероприятий.

                                              

9. Документация Совета профилактики

9.1. Приказ о создании Совета профилактики и утверждении состава.

9.2. Журнал протоколов Совета профилактики (пронумерованный и прошитый).

9.2. План работы Совета профилактики.

9.3. Приказы об организации и итогах работы Совета профилактики.

9.4. Инструктивно-методические материалы.

9.5. Пакет документов на воспитанника и его семью, который включает:

·                    Карта индивидуально – профилактической работы и психолого – педагогического сопровождения;

• комплексные планы сопровождения и профилактики и отчеты по результатам проведенной работы;

• акты обследования жилищно-бытовых условий (в случае необходимости);

• служебные записки от воспитателей о рассмотрении дел на Совете ;

• отчеты педагога-психолога по результатам диагностических обследований (в случае необходимости);

• отчеты всех участников о проведенной профилактической работе.

 

 


 

 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол от 26.08.2016г. №01

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ

«Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

от 29.08.2016г. №40-а

СОГЛАСОВАНО

Уполномоченный по правам детей

МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

 

_______________ Н.Л.Филичкина

«_______» _____________________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовое положение о постановке на внутренний учёт семей группы «Р»  в МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрин ЧР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ядрин, 2017

 

I. Общие положения

1.1.   Данное положение создано на основе федеральных законов РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

 

II. Цели и задачи

2.1. С целью создания системы индивидуальных профилактических мероприятий, усиления социально - правовой защиты детей в образовательном учреждении и своевременного выявления детей группы риска.

 

III. Критерии постановки семей и воспитанников на внутренний учёт

3.1. Семьи, находящиеся в социально опасном положении.

3.2. Родители, систематически посещающие дошкольное образовательное учреждение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

3.3. Семьи, исполняющие свои обязанности в неполной мере (ребёнок постоянно в неопрятном виде; родители регулярно не забирают вовремя ребёнка; ребёнок, проявляет признаки агрессивности, нецензурно выражается, регулярно демонстрирует плохое поведение).

3.4. Родители, проявляющие   жестокое обращение с ребёнком.

 

IV.   Содержание   работы   с   семьями   и   воспитанниками,                                        поставленными   на внутренний учёт.

4.1. Списки семей для постановки на внутренний учёт подготавливаются общественным инспектором по охране прав детей, по рекомендации воспитателей с учётом критериев и утверждаются на Совете профилактики МБДОУ.

4.2. В банк данных в течение учебного года могут вноситься дополнения.

4.3. Продолжительность профилактической деятельности по отношению к семье и ребенка, состоящему на внутреннем учёте, определяется Советом профилактики индивидуально.

4.4. Основанием для снятия с внутреннего учёта служит: положительные результаты
индивидуально профилактической работы, ходатайство воспитателя, решение Совета
профилактики.

 

V. Ответственность и контроль

5.1. За индивидуальную профилактическую деятельность в отношении семей и детей,
поставленных на внутренний учёт несут ответственность закреплённые специалисты.

5.2. Контроль за качеством исполнения, проводимой в соответствии с настоящим Положением работы, возлагается на заведующего дошкольным образовательным учреждением.


 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол от 26.08.2016г. №01

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ

«Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

от 29.08.2016г. №40-а

СОГЛАСОВАНО

Уполномоченный по правам детей

МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Ядрин

 

_______________ Н.Л.Филичкина

«_______» _____________________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации профилактической работы

 с несовершеннолетними и их семьями

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

«Аленушка» г. Ядрин Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

Ядрин, 2017

 


1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013), законом Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушений несовершеннолетних, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» г. Ядрин Чувашской Республики (далее - ДОУ), настоящим Положением.

1.2. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении воспитанников ДОУ и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматривается как комплекс профессиональных действий субъектов образовательного процесса, межведомственной системы профилактики по оказанию комплексной поддержки ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранении причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально-опасное положение и иную  трудную жизненную ситуацию.

1.3. Для целей Положения применяются следующие понятия:

- несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

- безнадзорный  -  несовершеннолетний,  контроль  за   поведением    которого  отсутствует  вследствие  неисполнения  или  ненадлежащего    исполнения  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению  и   (или)   содержанию  со  стороны родителей или иных законных  представителей   либо должностных лиц;

 -  несовершеннолетний, находящийся в социально опасном  положении,   -   лицо,  которое  вследствие  безнадзорности    находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни  или   здоровья  либо  не  отвечающей требованиям  к  его  воспитанию  или   содержанию

- антиобщественные   действия  -  действия   несовершеннолетнего,    нарушающие  права  и   законные интересы других лиц;

- семья,  находящаяся  в социально опасном  положении,  -  семья,   имеющая  детей, находящихся в социально опасном положении, а  также   семья,    где    родители    или   иные   законные    представители   несовершеннолетних   не   исполняют  своих   обязанностей   по   их   воспитанию  и  (или)  содержанию  и  (или)  отрицательно   влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- индивидуальная   профилактическая  работа  -  деятельность   по   своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся  в   социально   опасном   положении,   а   также   по   их   социально-   педагогической  реабилитации и (или) предупреждению совершения  ими    правонарушений и антиобщественных действий;

-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних    -   система  социальных,  правовых,  педагогических  и  иных   мер,   направленных   на   выявление  и  устранение  причин   и   условий,   способствующих  безнадзорности, беспризорности,  правонарушениям  и   антиобщественным  действиям  несовершеннолетних,  осуществляемых  в   совокупности   с   индивидуальной   профилактической   работой    с   несовершеннолетними  и семьями, находящимися  в  социально  опасном   положении.

 

2. Основные задачи и принципы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями

2.1. Основными задачами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями являются:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

 - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

3. Основания для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями

 3.1. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" она, если они зафиксированы в следующих документах:

 3.1.1.заявление родителей несовершенолетнего или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.1.2. приговор, определение или постановление суда;

3.1.3.постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

3.1.4.документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.1.5.заключение, утвержденное заведующим ДОУ по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

 

4. Основания для прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними их семьями

4.1.Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца).

 4.2.Индивидуальная профилактическая работа прекращается с несовершеннолетними, выпустившимися в школу или сменившими место жительства и перешедшими в другое образовательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

 4.3. Индивидуальная профилактическая работа прекращается по постановлению КДНиЗП или ОДН.

4.4.Данные о прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями) предоставляются в КДНиЗП, ОДН.

 

5. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями

5.1 Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

6. Документация для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями

6.1.Представление для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними (Приложение 1).

6.2. Акт посещения семьи несовершеннолетнего (Приложение 2).

6.2. Индивидуальная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Приложение 3).

6.3. Уведомление (Приложение 4).

6.4. Представление о прекращении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним (Приложение 5).

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

 

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего

________________________________________________________________________________________

____________ группа __________________________________ года рождения

проживающий по адресу __________________________________________________________________

Основания для организации индивидуально-профилактической работы__________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

считаем необходимым организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Педагог - психолог ___________ /__________________/

Воспитатель___________/______________________/

«_______» «____________________»_________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРЕННИЙ УЧЕТ В ДОУ

 

Фамилия: _________________________ имя______________________отчество___________________

Воспитанника(цы)______ группы  _______________________________года рождения

Причина постановки на учет___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

считаем необходимым  воспитанника ____________________________________

поставить на внутренний учет в ДОУ воспитанников,  находящихся в социально опасном положении.

 

 Воспитатель:                                      /____________________________/

Педагог-психолог:                                            /____________________________/

«_______» «____________» 20__  год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

АКТ

ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

от____________________ 

воспитанника______________________________________________________________
(Ф.И.О. воспитанника, группа )

проживающего по адресу ____________________________________________
Основные сведения о семье ( состав семьи, статус: многодет., неполн., малообеспеч., опекаем., приемн., асоц. и др. ) _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сведения о родителях (место работы, контакт.тел. и др. ) ________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия (санитарное состояние, наличие необходимой мебели, создание условий для обучения и отдыха ребенка и др. ) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Проблемы семьи и ребенка _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Воспитатель ________________/____________________________/

Уполномоченный по защите прав детей___________________/____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

 

воспитанника (цы) МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрин ЧР

 

_________________________________

 

 

  Категория учета:

ВШУ, ОпДН, КпДН, неблагополучная семья,

социально-опасное положение,

другое_________________________________

(нужное подчеркнуть)

 

 

Дата постановки на учет_________________________________________

 

Ответственный за ведение _______________________

 

***Доступ к информации: администрация ОУ, уполномоченный по защите прав детей, воспитатель, педагог-психолог.

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ ВОСПИТАННИКА

 

           Фамилия , имя, отчество____________________________________________

            Дата рождения____________________________________________________

           Адрес____________________________________________________________

           Дата и причина постановки на учет____________________________________

 

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ, СЕМЬЕ

Категория семьи_________________________________________________________

Мать

Дата рождения___________________________________________________________

Место работы___________________________________________________________

Краткие данные_________________________________________________________

Отец______________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Адрес__________________________________________________________________

Место работы___________________________________________________________

Краткие данные_________________________________________________________

 

Количество детей в семье_____________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))

 

В семье также проживают: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: __________________________________________

Место регистрации ____________________________________________________________

Социальный статус семьи _______________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье _______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

Ф. И. О.____________________________________________________________________

Уровень развития__________________________________________________________

Поведение в группе ДОУ__________________________________________________________

Основание для организации индивидуально-профилактической работы_______________

___________________________________________________________________________

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

дополнительное образование (кружки, секции)

___________________________________________________________________________

Вредные привычки____________________________________________________________

Интересы, увлечения и др.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Воспитатель ___________/______________________/

«_______» «____________________» 20 год.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Дата

Проводимая работа

Результаты

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Дата

Проводимая работа

Результаты

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  ИНСПЕКТОРА ПДН

 

Дата

Проводимая работа

Результаты

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

 

Дата

Проводимая работа

Результаты

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНИЕ НА КпДН, ОпДН

 

Дата

Проводимая работа

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Исх. № от___________20___г.

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

 

Администрация МБДОУ «Детский сад «Аленушка » сообщает вам, что вы

 

приглашаетесь"_____"___________________20_____г. в _______________________ч.

на заседание Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних для организации индивидуально-профилактической работы с вашим(ей) сыном/дочерью.

 

Уполномоченный по защите прав детей _____________ /__________________________/

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(Линия отрыва)

 

С уведомлением о вызове на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

по вопросу ________________________________________________________моего(ей)

сына/дочери ________________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Воспитанника(цы) __________группы ознакомлены

________________________________/______________________________________/

(подпись) (число, месяц, год)

 

Примечание.

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в ДОУ воспитателю.

Уведомление отдается воспитателю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего (в случае болезни воспитателя, секретарь доставляет уведомление сам или привлекает к этому любого члена Совета). В случае неявки родителей на заседание  Совета ДОУ вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения по заявлению по окончании заседания секретарь Совета отправляет родителям официальное уведомление об организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним.