Паспорт дорожной безопасности образовательной организаци на 2018-2019 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник отдела образования

              А. А. Филимонов

 

         дата      подпись      

 

 «СОГЛАСОВАНО»

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району 

А. М. Руссков

 

дата         подпись           

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ «Детский сад «Аленушка»

О. Ю. Агакова

 

     дата         подпись         

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательной организации

(т и п о в о й)

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» г.Ядрин Чувашской Республики

(наименование образовательной организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 – 2019 уч. год

Общие сведения

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» г.Ядрин Чувашской Республики

Тип образовательной организации дошкольное общеобразовательное учреждение

Юридический адрес: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.Карла Маркса, д.94

Фактический адрес: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.Карла Маркса, д.94

Руководители образовательной организации:

Директор (заведующий) О.Ю.Агакова                                   89278457101                     

                                                                                                                                     (фамилия, имя, отчество)                                                                                 (телефон)

Заместитель директора

по учебной работе        И.В.Аникина                                            89278519970

                                                                                                                                     (фамилия, имя, отчество)                                                                                 (телефон)

Заместитель директора

по воспитательной работе  _________________________   _______________

                                                                                                                                     (фамилия, имя, отчество)                                                                                 (телефон)

 

Ответственные работники

муниципального органа  

образования                  главный специалист-эксперт          Александров М. М.

                                                                                                                                                (должность)                                                     (фамилия, имя, отчество)

                                                                       23-8-01

                                                                                                                                                                (телефон)

Ответственные от

Госавтоинспекции                        инспектор по ИАЗ           _________________

                                                                                                                                        (должность)                                        (фамилия, имя, отчество)

                                                          _________________   ________________

                                                                                                                                                                 (должность)                                        (фамилия, имя, отчество)

                                                                                   22-2-72

                                                                                                                                                                                      (телефон)

 

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма            старший воспитатель            Аникина И.В.

                                                                                                                                                (должность)                                                     (фамилия, имя, отчество)

                                                           раб. 22-9-77 сот. 89278519970

                                                                                                                                                                        (телефон)

 

 

 

 

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание улично-дорожной
 сети (УДС)
*                                   _____________________  ______________

                                                                                                                                  (фамилия,  имя, отчество)                                        (телефон)

 

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание технических средств
организации дорожного
движения (ТСОДД)*                     _____________________  ______________

                                                                                                                                                  (фамилия,  имя, отчество)                                        (телефон)

 

Количество обучающихся (учащихся, воспитанников) 222

Наличие уголка по БДД    имеется, в каждой группе

                                                                         (если имеется, указать место расположения)

Наличие класса по БДД                нет

                                                                         (если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД      нет

 

Наличие автобуса в образовательной организации        не имеется

                                                                                                                                                                                                         (при наличии автобуса)

Владелец автобуса  ______________________________________________

                                                                                                                        (ОО, муниципальное образование и др.)

 

Время занятий в образовательной организации:

1-ая смена:  09 час. 00 мин. – 10 час.10 мин. (период)

2-ая смена:  15час.35 мин.  16час 05 мин. (период)

внеклассные занятия: ___ час. ___ мин.  – ___ час. ___ мин. (период)

 

 

 

 

 

Телефоны оперативных служб:

 

Пожарная часть 112, 22-2-10

Полиция 02, 22-2-74

Скорая помощь 03, 24-0-46

Министерство образования 62-30-81

ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району 22-2-72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I.       План-схемы образовательной организации (сокращение – ОО).

1. Район расположения образовательной организации, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся).

2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.

3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательной организации к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу.

4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации.

 

        II.  План мероприятий по предупреждению детского дорожно-                        транспортного травматизма  на 2018-2019 учебный год.

 

III. Методическая литература и наглядные пособия.

 

        IV. План работы МАДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-    транспортного травматизма.

 

       V. Инструкция

 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

VI. Списки воспитанников по возрастам.

 

 

 

III. Методическая литература и наглядные пособия

 

 

 

 

 

 

Для воспитателя

Литература: технологии:

- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под. ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий  2003».

методические пособия:

- Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Часть 2. Сост. Г.Ф.Ларина, Л.И.Уланова. Йошкар-Ола.

ГАИ МВД Чувашской АССР. Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении. Чебоксары 1989.

- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. – 3 изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.

- Правила дорожного движения.- М.:»Московская правда», 1990.

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Методическое руководство к наглядному пособию для детских садов «Правила дорожного движения», 1990.

- Красный, желтый, зеленый! Взрослым и детям о правилах дорожного движения. – Западно-сибирское книжное издательство, Новосибирск, 1976

- Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение,1989.

- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

- ОБЖ.Средняя группа. Занимательный материал/ Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  - ОБЖ.Старшая группа. Занимательный материал/ Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

- ОБЖ.Подготовительная группа. Занимательный материал/ Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

Для детей

Литература:

- Володарская В.Н., Мальцева Е.А. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников. – Каменск-Уральский: Изд-во «Калан»

- Программа развития и обучения дошкольника. А.Усачев. Этикет 5-7 лет. Правила дорожного движения и уважения. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003

- Л.П.Симонова. Счастливого пути! Дорожная грамота для детей. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1994.

- Советы мудрого ворона: Сказка-раскраска о Правилах дорожного движения. Каменск-Уральский: «Калан», 1998

С.Ю.Волков. Про правила дорожного движения. – М.: ИП «Омега», 1998

- Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

- Т.Коваль. Загадки для мальчиков.- Ростов-на-Дону: издательский дом «Проф-Пресс», 2009

- М.Дружинина. Наш друг светофор. Правила перехода улицы.- М.: Издательствао «Махаон», 2005

- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Дидактическое издание БЕЗОПАСНОСТЬ. Ребенок в городе. Рабочая тетрадь. М.: «Детство-Пресс», 2001

Дидактические игры:

- Внимание – дорога!. Настольная развивающая игра-лото для занятий в группах детских садов и самостоятельно

- Дорожная азбука . Обучающие карточки.

- О правилах дорожного движения. Набор плакатов.

- Детям о правилах дорожного движения. Альбом из 10 плакатов.

- А.В.Горская. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города.

- Р.Б.Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

- О правилах дорожного движения и в шутку и всерьез. - Набор плакатов-комиксов.

- Правила дорожного движения. Книжка-пазл-игра.

- На улице. Чрезвычайные ситуации. Игра для детей младшего школьного возраста.

- Дорожные знаки. Игра для изучения правил дорожного движения от 5 лет.

- Транспорт. Игра в дорогу для детей от 2 до4 лет и старше.

- Внимание! Дорога. Игра для детей от 5 до 7 лет.

- Дорожные знаки. Игра от 3 лет.

- Домино с дорожными знаками. Для детей дошкольного возраста

- Наглядный материал к дидактической игре «Дорога».

- Полиция. Дидактическая игра с 4 лет.

- Светофор. Действующая модель.

- Жезлы для регулировщика.

- Макет улицы.

 

Для родителей

- Папки-передвижки с наглядной агитацией

- Конспекты для проведения родительских встреч по обучению детей правилам дорожного движения:

«Вы – пешеход»;

«Вы – пассажир»;

«Если вы велосипедисты»;

«О Федеральном законе «О безопасности дорожного движения»

- Анкетирование

- Методическая литература.

- Информационный стенд: «Внимание, дорога!»

- Nsportal – страничка для родителей:

Консультация для родителей по изготовлению атрибутов игры;

Памятка для родителей по правилам дорожного движения;

Диагностика детей по правилам дорожного движения.

 

 

 

 

 

Задачи

1.Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

2. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3. Дать понятие детям, как работает светофор.

4. Знакомить, уточнять, закреплять знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, об умении использовать полученные знания в повседневной жизни.

5. Воспитывать у детей внимание.

6. Знакомить детей с различными видами транспорта.

 

Программные задачи

1 младшая группа:

- различать и называть проезжую часть улицы – дорога, пешеходную – тротуар, газон.

2 младшая группа:

- закрепляются знания о частях улицы: здания, дорога, тротуар, газон, пешеходный переход;

- знакомятся с видами пешеходных переходов – наземный;

- представление о светофоре, назначении световых сигналов( красный, желтый, зеленый,), правилах поведения в соответствии с ними;

- знакомятся с некоторыми видами дорожных указателей.

 

 

 

Средняя группа:

- потребность использовать знание правил дорожного движения в игре и повседневной жизни;

- соблюдать правила поведения на улице( не выбегать на дорогу, идти по правой стороне тротуара).

Старшая группа:

- уточняются и закрепляются знания о правилах поведения пешеходов и водителей транспорта в условиях улицы;

- ребенок учится различать дорожные знаки для водителей и пешеходов: предупреждающие – «Дети», «Опасный поворот», «Въезд запрещен»; предписывающие – «Поворот направо», «Поворот налево»; знаки сервиса – «телефон», «Пункт питания», «Больница» и некоторые другие.

- формируется умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

·        Работа по предупреждению ДДТТ содержится в рабочих программах воспитателей и календарных планах.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 Изучение с дошкольниками основ безопасности дорожного движения является достаточно сложной задачей. Это связано с их возрастными и психофизическими особенностями восприятия новой для них информации.

 Стремление играть в любых ситуациях способствует непредсказуемости и импульсивности в поведении ребенка. Находясь на улице, ребенок получает много новых впечатлений. Он переполняется эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-либо интерес и совсем не обращает внимания на опасности дорожной среды. Он может побежать на дорогу за укатившимся мячом или неожиданно появиться на дороге на велосипеде, самокате и т.д., не понимая опасности движущегося транспорта.

У дошкольников отсутствует способность быстро принимать решения, формировать пространственные программы движения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него, предугадывать все возможные варианты поведения водителя.

Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно  дошкольник принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольника нельзя одного на улицу и взрослые всегда должны держать его за руку.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение их жизни и здоровья. Если запретов много, ребенок неизбежно станет их нарушать. Поэтому на каждое нельзя должно быть определенное можно.

 

Проблема

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому — необходимо озвучивать вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме.

Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

Ø незнание детьми элементарных ПДД;

Ø отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств;

Ø недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

Ø недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.

Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Главный метод воспитания – это разъяснения даваемые родителями и их личный пример. Если родители считают возможным перейти дорогу в неустановленном месте, оставить без присмотра транспортное средство, сделав его доступным, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения от детей. Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП:

Ø переход дороги перед приближающимся транспортом;

Ø неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка;

Ø переход улицы в неустановленном месте.

Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Многое в обеспечении безопасности детей на дороге зависит от водителей ТС. Наезд на ребенка – происшествие особой категории. Закон освобождает пешеходов до 14 лет, от какой либо ответственности за неосторожное поведение на дороге. Ребенок никогда не виноват перед законом в ДТП и поэтому, роль водителя в обеспечении безопасности возрастает. Необходимо быть предельно внимательными, выдержанными и предупредительными при проезде около школ, других детских учреждений при проезде пешеходных переходов, при объезде стоящих у обочин автомобилей и других препятствий, ограничивающих обзор.

Поэтому напоминаем, что самое действенное средство воспитания детей и привития им элементарных ПДД, а так же правильного поведения их на улице — это пример взрослых, и, прежде всего родителей. И успех профилактики ДТП с участием детей будет зависеть от их сознательности, личной культуры и дисциплинированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

 

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ «Д/с «Аленушка»  

_______________ О.Ю.Агакова

«____»_________201__ г.

 

 

 

План мероприятий

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

на 2018-2019 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

1.         

Согласование, утверждение плана мероприятий по БДД на новый учебный год

сентябрь

заведующий

2.         

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах

 

сентябрь

Заведующий, ст. воспитатель

3.         

Операция «Внимание дети!»

сентябрь

май

ст. воспитатель.

 

4.         

Организация встреч с работниками ГИБДД

ежемесячно

ст. воспитатель

 

5.         

Смотр – конкурс на лучшую организацию работы по БДД в группах детского сада

сентябрь

ст. воспитатель.

 

6.         

Составление методических разработок по обучению детей правилам дорожного движения.

сентябрь

старший

воспитатель, воспитатели

7.         

Выпуск сборника творческих работ детей и родителей по БДД

октябрь

старший

воспитатель, воспитатели

8.         

Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

октябрь, апрель

ст. воспитатель

 

9.         

Консультация для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

октябрь

ст. воспитатель

 

10.    

Акция  «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» - 18 ноября

ноябрь

ст. воспитатель.

 

11.    

Консультация для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»

декабрь

ст. воспитатель.

 

12.    

Неделя безопасности «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

 

Инструктажи с родителями о правилах безопасного поведения на дорогах в зимнее время

 

 

декабрь

ст. воспитатель

 

13.    

Практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

январь

воспитатели

14.    

Консультация для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».

«Методика подготовки занятий в игровой форме».

февраль

ст. воспитатель

 

15.    

Консультация для воспитателей

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

апрель

ст. воспитатель.

 

16.    

Выставка  детских рисунков «Зеленый огонек»

апрель

воспитатели

17.    

Круглый стол - анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД

май

ст. воспитатель.

 

18.    

Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения

в течение года

воспитатели

19.    

Ведение накопительной папки по профилактике ДТТ

 

в течение года

ст. воспитатель.

 

20.    

- Приобретение методической литературы по ПДД

- Организация подписки на пособие по Правилам дорожной безопасности «Добрая дорога детства»

в течение года

ст. воспитатель.

 

21.    

В группах  обновление уголков по изучению правил дорожного движения

по мере необходимости

воспитатели

22.    

Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей в холлах детского сада

в течение года

ст. воспитатель.

 

23.    

Организация участия в муниципальных мероприятиях по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма.

в течение года

ст. воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник ОГИБДД ОМВД

 России по Ядринскому району 

А.М.Руссков

 

дата         подпись           

 

 

план работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Алёнушка» 

и  ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2018-2019 уч. год

п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Участники

Информационно-методическое обеспечение

1

Взаимное  информирование  органов

образования и служб ГИБДД по фактам

нарушений  ПДД  несовершеннолетними,

ДТП с участием несовершеннолетних и

по  вопросам

обеспечение  безопасности

детей на дорогах

в течение года

Подразделение ГИБДД  города, ОО, ДОО

 

2

Организация  и  проведение  семинаров,

совещаний   специалистов   отдела

образования    и    руководителей

образовательных   учреждений   по

вопросам  организации  воспитательной

деятельности в сфере п

оведения детей на

дорогах.

 

согласно графику

Подразделение ГИБДД  города, ОО, ДОО

 

По реализации функции контроля за обучением детей в образовательном процессе

 

Проведение инспектирования дошкольных образовательных учреждений, совместные проверки наличия тематических планов, программ и образовательного процесса по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках образовательной области «Безопасность», или по региональному компоненту; наличия «уголка (центра) безопасности»; совместное ведение наблюдательного дела, обследование территории, прилегающей к дошкольным образовательным учреждениям и др.

В течение

года

Территориальные подразделение ГИБДД и орган управления образованием, образовательные учреждения

 

Реализация организационных функций по профилактике ДДТТ

 

Проведение бесед – «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

Ежедневно

воспитатели, инспекторы ГИБДД

воспитанники ДОУ

 

Проведение различных профилактических мероприятий: конкурсов, викторин, КВН, тематических утренников, театрализованных представлений и др.

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

воспитанники ДОУ

 

Выявление нарушителей ПДД и проведение с ними профилактических бесед

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги

воспитанники ДОУ и их родители

 

Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Скоро в школу!», «Зимние каникулы», «Здравствуй, лето!» (по специально разработанным планам)

 

сентябрь-июнь

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

воспитанники ДОУ

 

Проведение профилактических бесед на родительских собраниях о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы

1 раз в квартал

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ, воспитатели

Родители воспитанников ДОУ

Оказание подразделением ГИБДД методической помощи образовательному учреждению

 

Оказание методической помощи в оформлении «уголков (центров) безопасности», тематических стендов

В течение учебного года

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ, воспитатели

 

 

Разработка схемы маршрута безопасного движения воспитанников ДОУ в микрорайоне образовательного учреждения

Перед началом учебного года, с внесением необходимых изменений в течение года

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ

 

 

Участие в работе семинаров по безопасности дорожного движения общеобразовательных учреждений, совместных совещаний руководителей ДОУ

Август

Инспекторы ГИБДД, методисты органа управления образованием, руководители ДОУ

руководители и воспитатели ДОУ

 

V. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

Инструкция

 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. 0бщие положения.

1.1. Настоящая Инструкция разработана для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» (Учреждение).

Данная инструкция разработана на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утвержденной Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. №42;

- «Изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090»от 28.06.2002г. №472;

- Концепции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. №1707-р);

- законом РФ «О правилах дорожного движения» ст.29,

- СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010 г. №91;

- Приказа МО РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях» №76 от 15.01.2002 г.;

- Устава МАДОУ «Детский сад «Аленушка»;

- Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.2. Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми сотрудниками МАДОУ «Детский сад «Аленушка».

1.3. Главной целью организации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обеспечение их безопасности.

1.4. Срок действия данной Инструкции не ограничен.

Данная Инструкция действует до принятия новой.

Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся c учетом мнения трудового коллектива, обсуждаются и принимаются на его общем собрании.

 

2. Основные требования безопасности
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

2.1. Систематически (в начале и в конце учебного года – осенью и весной) проводить специальные мероприятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах в соответствии с их возрастными психологическими особенностями.

2.2. Регулярно проводить с детьми беседы о правилах поведения на дорогах города (поселка), в транспорте. Подкреплять беседы примерами, иллюстрациями.

2.3. Рассматривать и решать проблемные ситуации поведения детей и взрослых на улице, на дорогах в игровой форме.

2.4. Знакомить детей с правилами перехода улицы, понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток.

2.5. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

2.6. Знакомить детей при организации НОД и игровой деятельности с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

2.7. Знакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассматривать различные ситуации на примерах,  используя  серию картинок, иллюстраций.

2.8. Знакомить детей с работой ГИБДД. Рассматривать иллюстрации с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие работу данной службы.

2.9. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

2.10. Организовать в группе игровой центр по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.)

2.11. Организовывать на участке игры по обучению детей правилам дорожного движения в летний период.

2.12. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

 

 

О порядке организации и построения группы детей для следования по улицам и дорогам.

2.13.При организации экскурсии за пределы территории детского сада, руководитель ДОУ издает Приказ о ее проведении, назначает ответственных за жизнь и здоровье детей.

2.14. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – позади колонны детей.

Причем, на каждые 10-12 детей должно быть не менее двух взрослых.

2.15.Сопровождающие должны иметь при себе красный флажок. В случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

2.16. Отправляясь на экскурсию или на прогулку за территорию детского сада города, воспитатель обязан:

- точно знать число детей, которых он берет с собой;

- иметь при себе поименный список детей.

2.17. Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

2.18. Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

2.19. При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара,  необходимо пропустить машины.

2.20. Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

2.21. В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги. 2.22. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения

2.23. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

 

 

 

 

 

 

О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог.

2.22. Группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.
2.23. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только в светлое время суток.

2.24. Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось как можно меньше переходов через проезжую часть улицы.

О порядке перехода проезжей части улицы и дороги

2.25. Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

2.26. Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «пешеходный переход».

2.27. На регулируемых перекрестах переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

2.28. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта, запрещен!

2.29. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красный флажок.

2.30. Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили, можно начинать переход через дорогу группы детей.

2.31. Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к приближающемуся транспортному средству.

Перевозка  детей.

2.32. Перевозка детей разрешается только в автобусе.

2.33. На каждый автобус, на котором перевозятся дети, назначается старший машины, ответственный за соблюдение всех правил перевозки детей. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, их размещением в салоне автобуса, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также не допускать выхода

детей на проезжую часть во время остановок.

2.34. Педагог должен убедиться в том, что двери и окна автобуса закрыты.

2.35. Число перевозимых детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест (устанавливается технической характеристикой автобуса).

2.36. При перевозке группы детей необходимо, чтобы в автобусе находились не менее двух взрослых.

2.37. Посадка и высадка детей производится только по команде старшего машины. Высаживать детей со стороны проезжей части запрещается!

2.38. Перевозка детей запрещается в сложных и метеорологических условиях (сильный дождь, туман, гололед и т.п.). При возникновении таких условий в пути следования вопрос о дальнейшем продолжении движения решается лицом, ответственным за перевозку детей.

2.39. В случае проезда детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из транспорта. О входе и выходе сопровождающий должен предупредить водителя.

2.40. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается!

2.41.Транспортное средство, перевозящее группу детей обязательно должно иметь опознавательные знаки «Перевозка детей».

3. Ответственность

3.1. Заведующая детским дошкольным учреждением несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.         

3.2 Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ДОУ, за его территорией во время экскурсий.

3.4 Педагог несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

3.5 Педагог, допустивший невыполнение или нарушение данной инструкции, привлекается к ответственности в пределах, установленных действующим  законодательством РФ, а так же с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 технология проведения «минутки»

по безопасности движения

 «Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Методика проведения «минутки»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-­транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки­-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-­первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.

Во­-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.

В­-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-­за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.

С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где­-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких­-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Рекомендации родителям младших дошкольников

 Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, нельзя  вырываться;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы – люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
  • машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.