В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. |
Роль театра в развитии дошкольников и важность проводимых мероприятий в рамках года театра
Одним из способов художественно-эстетического воспитания дошкольников является приобщение их к театру. Дети познают музыкальную и театральную культуру, учатся понимать искусство и получают колоссальный эмоциональный всплеск от увиденного. Восторг многократно возрастает, если ребенок сам принимает участие в постановке.
Основными целями вовлечения детей в творческую активность выступают:
-
ознакомление детей с устройством театра, жанрами и типами постановок;
-
формирование самостоятельной, творческой активности ребенка;
-
развитие речи и артикуляции; обогащение словарного запаса;
-
развитие фантазии, образного мышления, памяти;
-
совершенствование пластики тела и координации движений;
-
развитие навыка передачи, а также считывания эмоций через интонацию, жесты, мимику;
-
воспитание умения работать в команде.
В рамках указанных целей при проведении мероприятий в ДОУ в Год театра решаются такие задачи:
-
активизация познавательной активности детей;
-
устранение скованности при выступлении на публике;
-
выработка быстрой реакции на музыкальный сигнал или команду;
-
развитие умения координировать свои действия с действиями остальных членов коллектива;
-
тренировка речевого дыхания с помощью стихотворений, скороговорок; знакомство с театральным этикетом, терминологией, устройством зрительного зала и сцены.
В каких формах можно организовать мероприятия в детском саду в год театра? Выделим три основные формы:
-
театрализованные постановки совместно с взрослыми на занятиях и праздниках, организация музея кукол, посещение театров;
-
самостоятельная театрализованная деятельность без участия взрослых;
-
мини-игры во время занятий с участием кукол или сказочных персонажей.
По ФГОС при проведении мероприятий, посвященных году театра в ДОУ, следует использовать один из следующих видов театрализованных игр:
-
театр на стенде,
-
театр на столе,
-
«наручный» театр,
-
верховой театр,
-
театр на полу,
-
театр «живых» кукол,
-
костюмированные представления.
Виды занятий, которые можно использовать в Год театра в ДОУ
Театрализованная деятельность может быть гармонично вписана в любое занятие в детском саду. Однако при составлении образовательного проекта года театра в ДОУ следует особенно обратить внимание на такие направления:
-
Развитие речи – развивается правильная артикуляция и интонация, дети учатся слушать и слышать собеседника. Элементы театрализации можно вводить начиная с первой младшей группы, позволяя детям повторять реплики персонажей вслед за взрослым, который рассказывает историю.
-
Музыкальное занятие.
-
Самостоятельная деятельность как отдельный вид работы или элемент активности во время других занятий.
-
Комплексное занятие, например, театр масок на занятии на тему «Домашние животные».
-
Занятие по экологии.
План МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" г. Ядрина по Году театра в России.
26.04.2019 - Сказка «Репка» на чувашском языке
27.03.2019- Театр – особый, прекрасный, волшебный мир.
27.03.2019 - Театр - это таинство, сказка, волшебство
26.03.2019 - 2019 год – год театра! «Театр – это волшебны мир