Отчет о самообследовании за 2019 год

Отчет о самообследовании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Алёнушка» города Ядрина Чувашской Республики за 2019 учебный год

1. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрина Чувашской Республики являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

1.1.Сведения о МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрина

Название

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» города Ядрина Чувашской Республики

Юридический адрес учреждения:

429060,  г. Ядрин, ул. К Маркса, д. 94

телефон (8835-47) 22-9-77

Электронный адрес:

alenushka_yadrin@mail.ru

Адрес сайта  

http://www.alen-yadrin.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4182

Год ввода в эксплуатацию здания:

1987 год

 

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 26 октября 2018 года серия 21Л01 №0000807, регистрационный номер №450 выданная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Устав

Устав утвержден постановлением Ядринской районной администрации от 06
августа 2018 года №567.

Режим работы

пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30, имеется дежурная группа с 7.00 до 18.30

Функционирует

В дошкольном учреждении функционирует 10 групп:

3 группы раннего возраста

7 групп дошкольного возраста

Заведующий

Агакова Ольга Юрьевна,

образование высшее дошкольное, педагогический стаж 20 лет, в должности руководителя 6 лет.

 

    С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2019 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития МАДОУ был проведен выполнения поставленных задач по основным разделам:

I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;

II. Результаты образовательной деятельности;

III. Состояние здоровья воспитанников;

IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

           В  МАДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.  

1.2   Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.

Самообследование проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.3 части 2 статьи 29) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» осуществляет свою деятельность в соответствии с следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

-          Конституция и законы Российской Федерации

-          Конституция и законы Чувашской республики

-          Международная Конвенция о правах ребенка

-          Закон РФ «Об образовании»

-          Закон ЧР «Об образовании», Закон ЧР «О языках в ЧР»

-          Конвенция дошкольного воспитания

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва

-           «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

-          Годовой план МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрина на 2018-2019, 2019-2020уч.г.

-          Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Алёнушка» города Чебоксары Чувашской Республики на 2018-2019, 2019-2020 уч.г.

-          Закон ЧР от 25.11.2003 N 36 (ред. от 27.03.2014) "О языках в Чувашской Республике" (принят ГС ЧР 11.11.2003)

-          Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

 

 

 

 

2.      Система управления ДОУ

2.1.Характеристика системы управления ДОУ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования города Ядрин Чувашской Республики, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

-                     Общее собрание;

-                     Наблюдательный совет;

-                     Педагогический совет;

-                     Обще родительское собрание.

Состояние управления обеспечивает развитие МАДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Вся деятельность данных органов осуществляется согласно Положениям, планам работы на год. В целом можно отметить положительную тенденцию заинтересованности общественности в развитии образования. Это подтверждается участием членов родительского и других комитетов управления учреждения в решении различных вопросов воспитательно-образовательной деятельности, укрепления материально-технической базы учреждения, организации ремонтных работ, оформления МАДОУ, проведения различных развлекательных мероприятий.

Структура управления ДОУ является открытой, позволяющей успешно осуществлять управленческую деятельность.

Содержание протоколов органов коллегиального управления МАДОУ, планирование и анализ учебно-воспитательной работы ведутся своевременно, соответствуют предъявляемым им требованиям. Анализ выполнения основной общеобразовательной программы ДОУ, план воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с Уставом, локальными актами МАДОУ, годовым планом работы, календарным учебным графиком. В плане воспитательно-образовательной работы представляется работа на месяц, непосредственно-образовательная деятельность, работа с детьми в утренние и вечерние часы. Результаты анализа отражаются в картах проверки. Воспитателям даются рекомендации по составлению планов. Планирование деятельности ведется в достаточном объеме, носит развивающий характер. Содержание планов отражает реализуемую часть ООП ДО, что свидетельствует о наличии определенной системы развития воспитанников.

Общее собрание МАДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, проект годового плана  работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по её укреплению, рассматривает вопросы охраны безопасных условий труда работников, охраны жизни  и здоровья воспитанников, обсуждает и принимает изменения в устав ДОУ.

Педагогический совет осуществляет управление воспитательно-образовательной деятельностью воспитанников МАДОУ, определяет её направления, утверждает образовательные программы, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы, обсуждает вопросы содержания, формы, методов образовательного процесса, планирование и т. д.

 Совет МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрина является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом ДОУ решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения.

Родительский совет МАДОУ содействует организации совместных мероприятий МАДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Приоритеты развития системы управления МАДОУ – создание эффенктиной модели управления ДОУ, обеспечивающей развитие учреждения в соответствии с современными требованиями.

Вся документация имеется в наличии, ведется систематически и своевременно, в строгом соответствии с нормативными требованиями.

 

2.2.Результативность и эффективность системы управления ДОУ.       

Повышение качества образования воспитанников, повышение уровня квалификации педагогов, повышение материально-технического обеспечения ДОУ.

 

3.      Содержание и качество подготовки  воспитанников

3.1.Анализ реализации основной образовательной программы

Педагогический процесс в ДОУ ведется по «Основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад «Аленушка», разработанной в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования ( утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384) и с учетом примерной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. Часть Основной образовательной программы ДОУ для детей раннего возраста разработана на основе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157) и примерной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений,
нами используются следующие парциальные программы, методики и технологии:

1.                  Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2002.- 144 с.

2.                  Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под.ред. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

3.                  Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.

4.                  ВетохинаА.Я., Дмитриенко З.С., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Соловьева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

5.                  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:»Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с., переиздание.

6.                  Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011. – 256 с.

7.                  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности( система работы в 1 мл группе д/с). – М.: Мозаика-Синтез, 2012

8.                  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ 2 группа раннего возраста/ М.: Мозаика-синтез, 2014

9.                  Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в 1 мл. группе детского сада. Изд-во: Учитель, Воронеж, 2007

10.              Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-дидактика, 2009, переиздание

11.               Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. / под ред. Л.В.Коломийченко/ Изд-во Сфера, 2015

12.               И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2015

13.              Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в ДОУ.

14.              Стреблева Е.А. Программа «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

15.              Семаго Н.Я., Семаго М.М. Программа «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения

16.               Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»

17.              Н.Л.Филичкина. Программа «Коррекция отношений со сверстниками у агрессивных детей 5-7 лет»

18.              Н.Л.Филичкина. Программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста  «Арт-терапия для дошкольников».

19.              Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

20.              Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

21.              Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

22.              Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

23.              Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 80с.

24.              Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 96с.

25.              Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 160с.

26.              Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 176с.

27.               Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе( с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

28.              Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе ( 6 – 7 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

29.              Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе( с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

30.              Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе( с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

31.              Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе( с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

32.              Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». – Изд. 3-е доп. И перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 96 с.

33.              Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион. развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 93 с.

Задачи  по реализации Программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Был разработан и реализован перспективный комплексно-тематический план работы на учебный год, непосредсвенно-образовательная деятельность велась в интеграции с образовательными областями, внедрялась проектная деятельность в ДОУ. В среднем по ДОУ показатель освоения образовательных областей на конец 2019 года – 83,4%.  По сравнению с предыдущим годом, уровень  вырос на 14%. Результаты мониторинга образовательного процесса в ДОУ остаются на высоком уровне.

          На основании этих показателей можно сказать, что на конец учебного года в МАДОУ по освоению детьми  программы преобладает высокий уровень освоения (от 83% до 98%). Средний процент освоения всех образовательных областей ООП по саду 83,4%, что соответствует высокому уровню. «Физическое развитие» (91,2%), «Познавательное развитие» – 85,6%, «Речевое развитие» - (82,6%), «Художественно-эстетическое развитие» - (83,4%), «Социально-коммуникативное развитие» (83,5%). Низких показателей по освоению ОО в среднем по саду нет.


3.2 Состояние воспитательной работы: удовлетворительное.

 

Цель:  Создать благоприятные условия для совершенствования и повышения качества образовательного  процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.

 

2. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через театрализованную деятельность как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:

·                    создание и апробация собственных методических разработок и пособий по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;

·                    формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ;

·                    создание центров игровой поддержки дошкольников.

·                    организация смотра: «Лучший театральный уголок в группе».

 

3. Обобщить опыт работы инновационной деятельности  ДОУ по теме: «Театр и дети». Реализация творческих проектов взаимодействия с родителями.

 

Эти задачи реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, изобразительной, музыкальной, в процессе восприятия художественной литературы и изоискусства.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- снижение заболеваемости в МАДОУ, оздоровление детей, овладение здоровьесберегающими  навыками и знаниями;

- формирование навыков совершенствования связной речи и развитие творческих и исследовательских  способностей у дошкольников;

Педагоги:

- эффективное использование разных форм, методов и приёмов по  просвещению детей и родителей, внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс;

- повышение персональной ответственности всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей;

- повышение профессионального мастерства  воспитателей и специалистов в соответствии с требованиями ФГОС  РФ.

- обогащение предметно-развивающей среды в МАДОУ для развития творческих и познавательных интересов у воспитанников;

- овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

- установление партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников по формированию развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ.

- трансляция опыта работы педагогов МАДОУ

Родители:

-  проявление интереса родителей к работе МАДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

- увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях;

- сохранение семейных ценностей и традиций;

- увеличение количества обращений родителей к педагогам по вопросам воспитания и развития детей, на индивидуальные консультации к специалистам, в «родительскую почту».

 

3.3. Качество подготовки воспитанников: удовлетворительное.

ФИО

 

 

Иванов Рома

Международный конкурс «Дары осени»

Диплом 2 место

Степанова Варя

Международный конкурс «И снова осень дарит вдохновение»

Диплом 1 степени

Плотников Егор

Международный конкурс «И снова осень дарит вдохновение»

Диплом 1 степени

Плотников Ярослав

Международный конкурс «И снова осень дарит вдохновение»

Диплом 1 степени

Шмарин Никита

Международный конкурс «Новогодняя ёлочка своими руками»

Диплом 2 место

Захарова Настя

Международный конкурс «Новогодние чудеса своими руками»

Диплом 2 степени

Коновалов Миша

Международный конкурс «Новогодние чудеса своими руками»

Диплом 2 степени

Кузменков Игорь

Международный конкурс «Новогодние чудеса своими руками»

Диплом 1 степени

Алексеева                     

Варвара Игоревна

международный   конкурсе«Информационно- образовательный ресурс «Шаг в перед» , конкурс «И снова осень дарит вдохновение»

Диплом  победителя  

Чеботарев Владимир Владимирович

конкурс «Шаг вперед». .

Диплом 1 степени.

Алексеев Глеб

Михайлова Ксения

Всероссийского творческого конкурса «Рассудилки» Номинация «Рисунок»

Работа «Мой город Ядрин»

Победители

2 место (30.08.2019г).

Чернова Наталья

Всероссийская викторина «По сказочным дорожкам»

2 место (06.09.2019г.)

Волкова Надежда

Международный творческий конкурс «Мой край родной»

1 место (26.09 2019г.)

Евсеева Ангелина

Всероссийский конкурс «Сезонные изменения в природе»

1 место (24.10.2019г.)

Волкова Надежда Георгиевна

Международный конкурс рисунков «Мама, Мамочка, мамуля!»

2 место

(11.11.19 – 20.12.19г).

Порфирьев Михаил

Международный конкурс «Урожай фантазий»

Работа «Осенняя фантазия»

Диплом 3 степени (24.10. 2019г.)

Мазеева Анастасия

Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед»

2 степень

Потанин Максим

Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед»

1 степень

Петров Михаил

Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед»

 

2 степень

Павлов Ваня

Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед»

 

1 место

Карпунин Павел

Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед»

 

1 место

Данилов Руслан

Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед»

 

1 место

 

 

3.4. Состояние дополнительного образования: удовлетворительное.

ДОУ активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. 14 детей посещают различные кружки и секции ФСК, 24ребенка получают услуги Детского Дома Творчества.

В рамках реализации нацпроекта «Образование» в группах воспитатели оказывают дополнительные услуги без предъявления оплаты – кружки :

- театрализованный – воспитатели Курылева Н. В., Федотова Н. Г., программа «Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников». Подготовили и провели мероприятие «Закрытие года театра» - театральная постановка сказки «Снежная Королева»; конкурс чтецов «Осень золотая»;

- шахматы – воспитатель Мазеева Л. В., разработанный проект шахматного кружка «Белая ладья». Занятия проводятся один раз в неделю, форма занятий подгрупповая и индивидуальная. Воспитатель Мазеева Л. В. показала открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в шахматное королевство»;

- изобразительная деятельность – воспитатель Жирнова Т. П., Ильина О. М., программа «Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду»; воспитателями проводятся выставки детских работ различной тематики «Осень золотая», «Загорелся Кошкин дом», «Наша Елочка-краса», «Наши друзья – птицы», «Зимушка-зима».

- фольклор – воспитатель Гурьева Т. И., программа «Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Организовала совместно с музыкальным руководителем групповые развлечения: «Кукла Катя к нам пришла», «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Праздник осени», «У зайчика в гостях», «Новогодний праздник». Физкультурные развлечения: «В лес пойдем, грибы и ягоды найдем», «Мой веселый звонкий мяч», «Веселый снеговик»

- физкультурно-оздоровительный – воспитатель Ярандайкина Т. С., проект по кружковой работе «Веселый фитбол», ежемесячно проводятся спортивные развлечения «Дождик и зонтик», «Веселые старты», «Зимние забавы», «В гости к снеговику», «Айболит спешит на помощь», «Если хочешь быть здоров», «День футбола», обновила развивающую среду в физкультурном зале.


4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения.

На работу в МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрин приняты педагогические работники в соответствии с «Квалификационными характеристиками работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г № 761 г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

Заведующий МАДОУ: Агакова Ольга Юрьевна

Старший воспитатель: Аникина Ирина Владимировна

Заведующий хозяйством: Канина Евгения Евгеньевна

Педагог-психолог: Филичкина Наталья Леонидовна

Музыкальные руководители: Селиванова Татьяна Михайловна, Герасимова Ольга Ивановна

Педагогов  всего 20 человек;  из них:

- воспитатели – 16;

- музыкальные руководители – 2;

- старший воспитатель – 1;

- педагог-психолог – 1

 

Сведения о квалификации педагогических кадров

Квалификационная категория

Количество педагогов

Высшая

-

Первая

20

Образование

Количество педагогов

Высшее педагогическое

11

Среднее специальное, педагогическое

9

 

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО в ДОУ. Темы курсов: "Актуальные проблемы образования ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", "Формирование элементарных математических представлений дошкольников в условиях ФГОС нового поколения", "Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста", "Применение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО", "Дошкольная педагогика. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО", "Развитие внимания и памяти дошкольников в условиях новых стандартов образования", "Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО".

Имеют награды: 1 педагог – почетная грамота Министерства образования РФ, 4 педагога – почетная грамота Министерства образования ЧР, 1 педагог – почетная грамота Госсовета ЧР.

4.1. Творческие достижения педагогов.

Педагоги детского сада активно участвуют в конкурсах различного уровня.

- Федотова Н. Г. - Всероссийский конкурс «Доутесса» «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; Всероссийский конкурс «Уголок безопасности» -  работа «Уголок пожарной безопасности»; Всероссийский конкурс «Вопросита» - блиц – олимпиада «Методика воспитательной работы»; Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия (НОД)»  - работа «Чужой приходит в дом»;

- Карпова С. В. - Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний» «Воспитание гармоничного отношения к природе»;

-  Потапова Т. П. – международный конкурс «Сказки на наших окнах»; международный конкурс «Осенняя палитра»;

- Емельянова А. В. - Диплом педагога, подготовившего победителя  в  международном   конкурсе «Информационно- образовательный ресурс «Шаг в перед» , конкурс «И снова осень дарит вдохновение».

- Чурбанова Н. Е. – участник вебинаров портала «Мерсибо», «Инфоурок»;

- Аникина И. В. - участие в межрегиональном on-lint круглом столе «Система комплексного сопровожднения детей с нарушением зрения: проблемы и поле роста»;

- Белова Э. В. – участница вебинаров «Педагогический фестиваль «Генерация». Функциональная диагностика детей дошкольного возраста: нейропсихологический подход», «Азбука для дошкольников – помогаем научиться вдумчиво читать и грамотно писать», «Педагогический фестиваль «Генерация». Развитие субъективности в детском саду: новые форматы взаимодействия «ребенок-взрослый», «воспитатель-родитель»;

- Ярандайкина Т. С. - Всероссийский педагогический конкурс «Апрель ассоциация педагогов России»  "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" конкурсная работа: «Фитбол-гимнастика инновационное направление в физическом воспитании и оздоровление детей» диплом 1 место; публикации на сайте «Инфоурок»: «Педагогический проект «Времена года», «Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного возраста», «Оздоровительные технологии на занятиях физического воспитания дошкольников»;

- Гурьева Т. И. – «Апрель» международный педагогический конкурс «Театральная деятельность в детском саду» 1 место, проект «Осень в гости к нам пришла» 1 место, «Мой веселый звонкий мяч» 1 место», «Фольклор в развитии речи детей»;

В марте 2019 года воспитатель Карпова Светлана Витальевна стала победителем муниципального этапа Республиканского конкурса «Воспитатель года 2019» и представляла наш район на Республиканском этапе конкурса.

 

4.2. Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.
Все педагоги учреждения прошли по графику курсы повышения квалификации. Все педагоги аттестованы на 1 квалификационную категорию

 

4.3.Методическая работа
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для реализации этих задач в детском саду используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы»,
аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность.
Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в МАДОУ играет подготовка к участию в общесадовых, районных и республиканских мероприятиях.

28 февраля 2019 г. на базе МАДОУ состоялось методическое объединение для воспитателей района на тему «Речевое развитие».

возраст группы

ОО

Название НОД

ответственный

2 гр. раннего возраста.

«Художественно-эстетическое развитие».

музыкальный досуг

«Зайчата в зимнем лесу».

Никитина Н. П., Емельянова А. В., муз. рук-ль Герасимова О. И.

 

2 младшая

«Познавательное развитие»

ФЭМП

«Путешествие в волшебную страну математики»

Потапова Т. П.

 

1 младшая

«Познавательное развитие»

ФЭМП

«Лесное путешествие»

Федотова Н. Г.

 

Средняя

«Речевое развитие»

элементы моделирования, инсценировка сказки

«Путешествие в сказку»

Карпова С. В.

 

Подготовительная

«Речевое развитие»

лексические игры-упражнения

«Путешествие в страну звучащего слова»

Гурьева Т. И.

Старшая

«Речевое развитие»

театрализованная деятельность

сказка «Котята-поварята»

Курылёва Н. В.

Средняя

«Познавательное развитие»

шахматная викторина

«Шахматные чудеса»

Мазеева Л. В.

Средняя

«Речевое развитие»

интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности

«В гости к сказкам»

Жирнова Т. П.

Младшая

«Познавательное развитие»

«Наши соседи птицы»

Белова Э. В.

 

Педагоги, родители и дети приняли активное участие в республиканской акции «Сдай макулатуру- спаси дерево»( благодарность с присвоением звания экогероя, осень 2019 г., Чувашская Республика).

 

5. Материально-техническая база

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды ФГОС ДО и «Концепции построения развивающей среды», соответствующей личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Самыми популярными для детей нашего детского сада являются музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога.

Создана сенсорная комната в рамках федеральной программы «Доступная среда»

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,

- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

- безопасна и комфортна,

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

- обеспечивает гармоническое отношение ребенка с окружающим миром.

 Обеспечение Безопасности Образовательного Пространства

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения;

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;

Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах;

Организована пожарная дружина из числа работников;

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный); обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.

Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты

План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:

·                     организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

·                     обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

·                    мероприятия по организации пожарной безопасности;

·                     мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:

·                     инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

·                     инструкции по профессиям;

·                     инструкции по видам работ;

·                     инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).

Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.

Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.

С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр.

Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.

Результат:

В 2019 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.

 

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Позитивный результат  в воспитании и образовании дает эффективно использование материально-технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.

В настоящее время в детском саду  в состав информационно-технической базы входят: 3 комплекта ПК, 5 ноутбуков, 2 сканера, 2 принтера, интерактивный стол, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные  продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и успешно делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.

 

6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Основные направления внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ в 2019 учебном году:

 - выполнение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ;

-состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, распределение воспитанников по группам здоровья);

- адаптация детей к условиям детского сада;

- выполнение поставленных годовых задач;

 -кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);

 -материально-технические условия пребывания воспитанников в детском саду;

- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в МАДОУ.      Внутренняя система оценки качества образования позволяет провести анализ исполнения законодательства в области образования, оценить воспитательно- образовательную деятельность, условия развивающей среды детского сада и выполнение комплексного плана контроля для выявления изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ.

В МАДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования, отвечающая требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования; все разделы образовательной программы направлены на реализацию целей образовательной деятельности детского сада; дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения и в полной мере обеспечивает образовательную деятельность.

 В детском саду осуществляется мониторинг состояния здоровья детей. Реализуются мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Случаи детского травматизма не зафиксированы. Оценка степени адаптации детей к условиям детского сада осуществляется на основании данных Листа адаптации (заполнялся на каждого ребенка, впервые начавшего посещать дошкольное учреждение). Оценка степени адаптации детей проводилась по ряду показателей, которые ежедневно фиксировались педагогами. В результате анализа показателей было выявлено, что у 82% детей адаптация к детскому саду прошла легко, у 18% - средняя степень адаптации, тяжелая степень адаптации у детей не зафиксирована.

Оценка уровня развития детей в МАДОУ осуществляется 2 раза в год, в октябре и в апреле текущего года. Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

 • художественной деятельности;

 • физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор- рекции особенностей его развития);

 2)оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Поставленные годовые задачи в 201 8-2019 учебном году, были выполнены в полном объеме. МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%, педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование по профилю осуществляемой деятельности, повышение квалификации осуществляется в соответствии с нормативными сроками с учетом образовательных запросов работников и потребностей образовательного учреждения.

Материально-технические условия, созданные в МАДОУ обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения построена с учетом требований ФГОС ДО и образовательной программы дошкольного образования; содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

 Для организации конструктивного общения педагогов с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей практикуются следующие формы привлечения родительской общественности к оценке деятельности МАДОУ:

 - анонимное анкетирование по различным вопросам деятельности МБДОУ, проводимое 2-3 раза в год в соответствии с годовым планом;

 - книга жалоб и предложений.

7. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ №273-ФЗ  от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

охрана труда.

     МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В МАДОУ своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора.

     Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность. Разработан  и принят План безопасности ДОУ.

Главной целью по охране труда в МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Так, к примеру, разработано соглашение по охране труда, осуществляется ежегодная диспансеризация сотрудников.

 

8. Медицинское обеспечение  МАДОУ, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Для медицинского обслуживания в детском саду работает прикрепленная от городской ЦРБ медсестра. Ведется регламентируемая медицинская документация. В дошкольном учреждении разработана программа «Здоровье» на ее основе осуществлялся план оздоровительных мероприятий, проведение профилактических прививок от гриппа. Данные условия способствовали небольшому снижению заболеваемости ОРЗ и гриппом.

9. Организация питания.

В детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах.

      Для организации питания детский сад располагает помещениями кухни, кладовой. Пищеблок расположен на 1-ом этаже и имеет отдельный вход для загрузки продуктов, доставка которых производиться в соответствие с заключенными муниципальными контрактами.

Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам «СанПиН». Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности.

Контроль качества питания осуществляют специалисты «Роспотребнадзора», администрация, бракеражная комиссия МАДОУ «Детский сад «Алёнушка»

 

 

 

Аналитический отчет педагога-психолога Филичкиной Н. Л.

 

1.      Цели и задачи.

Цель охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

·         определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

·         предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

·          создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

·         создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;

·         обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;

·         проведение диагностической работы;

·         проведение развивающей и психокоррекционной работы;

·         проведение консультативной работы;

·         проведение психопрофилактической работы.

 

2.      Анализ результатов диагностического мониторинга

Цели и задачи психодиагностики направлены на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка – дошкольника. Психодиагностика является основой для построения воспитательного образовательного процесса в ДОУ, каждое заключение содержит: анализ возможных причин и рекомендации.

Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.

 

Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка

 

·         Старшая дошкольная группа № 10, обследовалось в количестве 18 детей.

·          

Образовательная область:

 

·         социально – коммуникативное развитие

 

 (Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Познавательное развитие

 (Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная, раздел А)

 

 

 

 

 

·         Речевое развитие

 

 

·         Художественно-эстетическое развитие

 

 

·         Физическое развитие

 

 

 

 

 

·         Старшая дошкольная группа № 7, обследовалось в количестве 19 детей.

 

Образовательная область:

 

·         социально – коммуникативное развитие

 

 (Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)

 

 

 

·         Познавательное развитие

 (Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная, раздел А)

 

·         Речевое развитие

 

 

 

 

 

·         Художественно-эстетическое развитие

 

·         Физическое развитие

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая оценка готовности

 к началу школьного обучения.

 

·         Подготовительная дошкольная группа № 8

1 этап: обследовалось в количестве 11 детей.

 

§  Социально-психологическая готовность к обучению в школе

§  Степень психосоциальной зрелости

 

·         Регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности

 

·         Итоги психолого-педагогической оценки готовности

к началу школьного обучения

2 этап: обследовалось в количестве 6 чел..

 

§  Определение отношения ребёнка к школе и уровень школьной тревожности

 

 

1 – й уровень: готовность к началу регулярного обучения в школе.

2 – й уровень:  условная готовность к началу обучения.

3 – й уровень: условная неготовность к началу регулярного обучения.

4 – й уровень: неготовность к началу регулярного обучения

 

·         Старшая дошкольная группа № 3

1        этап: обследовалось в количестве 10 чел..

 

§  Социально-психологическая готовность к обучению в школе

§  Степень психосоциальной зрелости

 

 

 

 

·         Регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

 

·         Итоги психолого-педагогической оценки готовности

к началу школьного обучения

2        этап: обследовалось в количестве 4 чел..

 

Определение отношения ребёнка к школе и уровень школьной тревожности

 

 

1 – й уровень: готовность к началу регулярного обучения в школе.

2 – й уровень:  условная готовность к началу обучения.

3 – й уровень: условная неготовность к началу регулярного обучения.

4 – й уровень: неготовность к началу регулярного обучения

3.      Анализ коррекционно-развивающей работы.

Общее количество детей (группы: №2, №3, №10, №7, №8) = 89 детей.

В коррекционно-развивающей группе состояло 50 детей:

·         Средние группы (№2): 3 чел.

·         Старшая группа (№3, №10, №7): 32 чел.

·         Подготовительные группы(№8):  13 чел. + (по запросу родителей 2 чел.)

 

 

4.      Обобщенный анализ консультативного приема.

Педагоги

70

Родители

120

 

5.      Анализ просветительско-профилактической деятельности

·         Работа с родителями:

 

Тема

Содержание работы

 

Психопрофилактическое направление

 

 

 Индивидуальная консультация «Адаптация в детском саду»

·         Рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в ДОУ.

·         Научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации.

 

Групповая консультация для родителей младшей группы «Мой малыш пошел в детский сад»

 

Встреча с родителями: «О детских капризах и упрямстве»

Группы: № 4, № 9, № 2, №7.

·         Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка трёх-четырёх лет.

·         Формирование у взрослых навыков эффективного поведения в ситуациях, связанных с проявлениями капризов и упрямства детей.

 

 

Индивидуальные встречи с родителями на тему: «Методы борьбы с детской манипуляцией».

Группы: №3, №8, №7, №10, №2

·         Беседа: «Что такое детская манипуляция».

·         Рассмотреть причины детской манипуляции.

·         Основные формы детской манипуляции.

·         Правила профилактики возникновения детской манипуляции.

·         Рекомендации родителям, которые идут на поводу у ребенка.

 

Семинар-практикум «Формирование готовности ребенка к школе»

Группы: № 8, № 3, № 10.

·         Как оценить, обладает ли будущий первоклассник необходимыми знаниями и навыками.

·         Как подготовить ребёнка к школьной программе, чтобы с первых дней он чувствовал себя уверенно и комфортно.

·         Как мотивировать и увлечь учёбой.

 

Встреча с родителями: «От диагностики к развитию».

Группы: №10, №7

·         Беседа с родителями: Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителей.

 

Индивидуальная консультация

для родителей на тему: «Эмоциональное отношение ребёнка к себе и окружающим людям»

Группы: №10, №7

·         Выявление эмоциональных отношений ребёнка к себе и его предпочтений в контактах (по результатам диагностирования)

 

Индивидуальная консультация

для родителей на тему: «Психологическое и психическое здоровье ребёнка»

·         Изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребёнка (по результатам диагностирования)

·         Побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребёнка

 

Индивидуальные консультации

·         В течение года (ежедневный приём)

 

Справочно–информационный материал

 

 

·         Проблемы адаптации: «Мой малыш пошел в детский сад»

Информация для родителей: от чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?

 

·         Памятка на тему: «Как преодолеть капризы?»

 

·         Памятка на тему: «Рецепты» избавления от гнева.

 

·         Памятка для родителей на тему: «Методы борьбы с детской манипуляцией»

 

·         Памятка на тему: «Детская жестокость к животным – тревожный сигнал!».

 

·         Памятка на тему: «Как научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш»

 

·         Памятка на тему: «Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе».

 

·         Буклет для родителей и педагогов на тему: «Скоро в школу»

 

·         Буклет для родителей и педагогов на тему: «Комплекс упражнений при заикании, рекомендации»

 

·         Информации, рекомендации для родителей и педагогов: https://filichkina74.wixsite.com/1206

 

Развивающее направление

 

 

Консультация с родителями на тему: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста».

 

 

Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

·         Беседа: Веселые игры с подручными материалами.

·         Примерный список игр и упражнений для развития мелкой моторики

·         Массаж

 

Индивидуальная консультация на тему: «Скоро в школу»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребёнка 6 – 7 лет к обучению путём создания «портрета» первоклассника, которого ждут в школе.

 

Задачки для детей (для старшего дошкольного возраста)

 

Диагностика

 

 

 

·         Анкетирование родителей.

·         Составление договора о психолого - педагогическом обследовании детей между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения.

·         Вопрос – ответ

·         Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

 

·         Методика «Родительское сочинение»

Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.

 

 

 

Работа с педагогами:

Тема

Содержание работы

Психопрофилактическое направление

 

Семинар-практикум на тему: «Думай и живи позитивно!»

 

 

Формирование у педагогов позитивного мышления, как ресурса стрессоустойчивости.

Семинар-практикум на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей»

Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении  психофизического здоровья воспитанников.

Индивидуальные консультации  « Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения».

Профилактика утомления

Организационно-методическое направление

 

Организация работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

·         Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду

 

·         Методические рекомендации: «Как научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

·         Методические рекомендации: «Детская манипуляция. Методы борьбы с детской манипуляцией».

·         Методические рекомендации: «Готовность ребёнка к школе».

·         Методические рекомендации: «Критерии выявления гиперактивного ребёнка»

·         Методические рекомендации: «Связь детско-родительских отношений и психических состояний дошкольников»

 

·         Методические рекомендации: «Как работать с детьми с ОВЗ».

Сборники для воспитателя.

Темы сборника:

·         Все дети разные.

·         Вербальные и невербальные средства коммуникации.

·         Заповеди для родителей и воспитателей

·         Методы саморегуляции эмоциональной сферы.

·         Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

·         Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад.

·         Возрастные особенности детей.

·         Развитие самооценки детей в зависимости от воспитания.

·         Как найти подход к «протестующему» ребёнку.

·         Если ребёнок кусается.

·         Нужны ли наказания?

·         Умеем ли мы слушать и слышать ребёнка и друг друга.

·         Способы утихомирить разбушевавшегося ребёнка.

·         Как работать с гиперактивными детьми.

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение года (ежедневный приём с 13: 30 – 14:30)

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года (ежедневный приём с 8:00 – 08:30;

14: 30 – 15:30; 16:40-17:00)

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 

Данные приведены по состоянию на 31.12.2019 г.

 

Показатели

Единица измерения

(чел.)

1. Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

174

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

174

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

35

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

139

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

174/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

174

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

1.5.1

Обучение и воспитание детей с нарушениями речи

0

1.5.2

Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

0

1.5.3

Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

0

1.5.4

Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта

0

1.5.5

По освоению адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,2

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

11/55%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11/55%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9/45%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное педагогической направленности (профиля)

9/45%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

20/100%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0

1.9.2

От 15 до 20 лет

13/65%

1.9.3

Свыше 20 лет

7/35%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/5%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Педагоги –

20/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Педагоги –

20/100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1/12

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Учителя-дефектолога

нет

1.15.5

Педагога-психолога

да

2. Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,25 м²

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

Заведующий:                                                           О. Ю. Агакова

Старший воспитатель                                             И. В. Аникина

 

Отчет о самообследовании представлен учредителю

Начальник отдела образования Ядринской районной администрации

 

_____________2020 г.

 

 

 

 

_______________А. А. Филимонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден приказом заведующего МАДОУ «Детский сад «Алёнушка»

г. Ядрина Чувашской Республики

             от             2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г. ЯДРИНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2019 ГОД