ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Полное наименование учреждения: на русском языке - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» города Ядрина Чувашской Республики на чувашском языке - Чӑваш Республикинчи Етӗрне хулин "Алёнушка" ача сача муниципалилетӑн шкул умӗнхи вӗренӳ автономлӑ Общая характеристика.
учрежденийӗ. Сокращенное (далее) – МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» г. Ядрина.
Год постройки 1987.
Адрес:429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. К. Маркса, д.94
Телефон: 8(83547)2-29-77.
Электронный адрес: alenushka@mail.ru
Учредитель: Ядринская районная администрация
Юридический адрес Учредителя: 429060,Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы д.1.
Проектная мощность: 225 детей.
Режим работы: с 7.30 до 17.30.
Дежурная группа: с 7.00 до 18.30.
Статус учреждения: организационно-правовая форма образовательной организации – автономное учреждение.
1.2. Правоустанавливающие документы.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 26 октября 2018 года серия 21Л01 №0000807, регистрационный номер №450 выданная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 28 сентября 2012 г. ОГРН 1022102629757
Устав утвержден постановлением Ядринской районной администрации от 06
августа 2018 года №567.
Основной целью деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности МАДОУ является организация предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2. Система управления МАДОУ.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления МАДОУ.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2.2. Характеристика системы управления МАДОУ.
Учредителем МАДОУ является Ядринская районная администрация,
расположенная по адресу: 429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением
отдела образования Ядринской районной администрации, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», Устава в МАДОУ сформированы следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников образовательной организации, Педагогический совет. Организационно-управленческая структура МАДОУ представлена в следующей схеме:
Наименование |
Содержание деятельности |
Члены |
Общее собрание |
Содействует осуществлению управленческих |
Все работники |
Педагогический |
Определяет направления образовательной |
Все педагоги |
Система управления МАДОУ ведется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, и имеет положительную динамику результативности управления.
3.Содержание и качество подготовки воспитанников.
Педагогический процесс в ДОУ ведется по «Основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад «Аленушка», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384) и с учетом примерной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. Часть Основной образовательной программы ДОУ для детей раннего возраста разработана на основе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157) и примерной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений,
нами используются следующие парциальные программы, методики и технологии:
1. Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2002.- 144 с.
2. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под.ред. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.
4. ВетохинаА.Я., Дмитриенко З.С., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Соловьева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:»Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с., переиздание.
6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011. – 256 с.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности( система работы в 1 мл группе д/с). – М.: Мозаика-Синтез, 2012
8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ 2 группа раннего возраста/ М.: Мозаика-синтез, 2014
9. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в 1 мл. группе детского сада. Изд-во: Учитель, Воронеж, 2007
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-дидактика, 2009, переиздание
11. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. / под ред. Л.В.Коломийченко/ Изд-во Сфера, 2015
12. И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2015
13. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в ДОУ.
14. Стреблева Е.А. Программа «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста
15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Программа «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения
16. Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»
17. Н.Л.Филичкина. Программа «Коррекция отношений со сверстниками у агрессивных детей 5-7 лет»
18. Н.Л.Филичкина. Программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Арт-терапия для дошкольников».
19. Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.
20. Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.
21. Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.
22. Каплунова И., Новоскольцева И. Серия «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Санкт-Петербург: Композитор, 2009.
23. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 80с.
24. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 96с.
25. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 160с.
26. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. - М.: ТЦ Сфера, 2015 - 176с.
27. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе( с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
28. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе ( 6 – 7 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
29. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе( с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
30. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе( с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
31. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе( с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
32. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». – Изд. 3-е доп. И перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 96 с.
33. Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион. развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 93 с.
Для достижения целей в 2018-2019 учебном году решались следующие годовые задачи:
- Способствовать повышению эффективности работы ДОУ по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста ( лексической сторон, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
- Создание единой педагогической системы взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии дошкольника.
Эти задачи реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, изобразительной, музыкальной, в процессе восприятия художественной литературы и изоискусства.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- снижение заболеваемости в МАДОУ, оздоровление детей, овладение здоровьесберегающими навыками и знаниями;
- формирование навыков совершенствования связной речи и развитие творческих и исследовательских способностей у дошкольников;
Педагоги:
- эффективное использование разных форм, методов и приёмов по просвещению детей и родителей, внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение персональной ответственности всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
- повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов в соответствии с требованиями ФГОС РФ.
- обогащение предметно-развивающей среды в МАДОУ для развития творческих и познавательных интересов у воспитанников;
- овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
- установление партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников по формированию развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ.
- трансляция опыта работы педагогов МАДОУ
Родители:
- проявление интереса родителей к работе МАДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях;
- сохранение семейных ценностей и традиций;
- увеличение количества обращений родителей к педагогам по вопросам воспитания и развития детей, на индивидуальные консультации к специалистам, в «родительскую почту».
3.2. Результаты участия воспитанников в муниципальных, республиканских, федеральных и международных конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Фамилия Имя |
название конкурса |
результат |
Яковлев Матвей Шахонкина Варвара Карпов Константин Малышев Павел Васильев Вадим Яковлева Диана Михайлова Варвара |
МБУ «Централизованная библиотечная система» Ядринского района ЧР Ядринская детская библиотека Конкурс рисунков «Осень на мольберте» |
лауреат лауреат лауреат лауреат лауреат лауреат лауреат |
Лотова Ульяна Шахонкина Варвара Волкова Екатерина Дмитриев Андрей Макарова Анна |
Районный этап Республиканского конкурса по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина» |
лауреат 1 место 1 место 2 место лауреат |
Группа «Капельки» |
Районный фестиваль конкурс молодых исполнителей «Дебют» |
Лауреат 1 степени |
Мешкова Мария Данилова Карина |
Районный фестиваль конкурс молодых исполнителей «Дебют» |
Лауреат 3 степени |
Евсеева Ангелина |
Районный фестиваль конкурс молодых исполнителей «Дебют» |
Диплом участника |
Иванова Варвара Григорьева Ксюша |
Международный конкурс «Свинка символ 2019 года» |
1 место 1 место |
Шурыгин Никита |
Международный конкурс «Шаг вперёд» «Дары осени». Номинация: Детское творчество. |
3 место |
Гурьева Виолетта |
Международный конкурс «Шаг вперёд» «Новогодняя ёлочка своими руками» Номинация: Детское творчество. |
1 место |
Охтерова Юлия |
Международный конкурс «Шаг вперёд» «Украсим нашу ёлочку» Номинация: Детское творчество. |
1 место |
Скобелева Арина |
4-ый Международный марафон «В мире профессий» (для дошкольников) |
1 место |
Чернев Миша |
Международный конкурс «Новогодняя елочка своими руками» |
1 место |
Дмитриев Андрей |
Международный конкурс «Подарок для защитника» ; Международный конкурс «Пасхальный сувенир» |
1 место 1 место |
Лотова Ульяна |
Международный конкурс «Этот удивительный космос» |
диплом 2 степени |
Григорьева Ксюша |
Международный конкурс «Этот удивительный космос» |
диплом 1 степени |
Макарова Анна |
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "За порогом дома" Образовательная область: Окружающий мир» |
1 место |
Ярандайкин Александр |
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Повадки животных" Образовательная область: Окружающий мир |
1 место |
Мурсатов Илья |
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Календарь природы" Образовательная область: Окружающий мир |
1 место |
Субботина Яна |
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Сказки К. И. Чуковского " Образовательная область: Познавательное развитие |
1 место |
Трофимова София |
1. Конкурс рисунков Ядринская детская библиотека «Осень на мольберте» 2. Конкурс Детской библиотеки «Копилка для финансовой грамотности» |
лауреат лауреат |
Семенов Павел |
международный конкурсе «Информационно- образовательный ресурс «Шаг в перед» , конкурс «Дары осени» |
1 место |
Андреев Данил |
международный конкурс «Информационно- образовательный ресурс «Шаг в перед» , конкурс «Подарок для самой-самой!» |
1 место |
Габдрахманов Данил |
Всероссийская викторина Время Знаний «Домашние животные» |
победитель |
Григорьев Лёва |
Всероссийская викторина Время Знаний по сказке «Заюшкина избушка» |
2 место |
Иванов Антон |
Всероссийская викторина Время Знаний «Моя любимая мама» |
2 место |
Волкова Надя |
Всероссийский конкурс «Вопросита» |
2 место |
Порфирьев Михаил |
Всероссийский творческий конкурс «Творчонок» |
2 место |
Дмитриева Полина |
Всероссийский конкурс «Доутесса» |
1 место |
Семья Широновой Анны |
8 - ой открытый фестиваль – конкурс «Парад колясок», посвященный 428 – литию г. Ядрина |
за активное участие |
Семья Михайловой Варвары |
8 - ой открытый фестиваль – конкурс «Парад колясок», посвященный 428 – литию г. Ядрина |
за активное участие |
Евсеева Ангелина |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц – олимпиада «Музыка всегда с тобой» |
1 место |
Иванова Катя |
Всероссийская олимпиада «Зимушка-зима» |
1 место |
Данилова Карина Мешкова Маша |
Республиканский конкурс «Хрустальные звездочки - 2019» |
дипломант дипломант |
ДОУ активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. 12 детей посещают различные кружки и секции ФСК, 42 ребенка получают услуги Детского Дома Творчества.
4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения.
Педагогов всего 20 человек; из них:
- воспитатели – 16;
- музыкальные руководители – 2;
- старший воспитатель – 1;
- педагог-психолог – 1
Сведения о квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория |
Количество педагогов |
Высшая |
- |
Первая |
20 |
Образование |
Количество педагогов |
Высшее педагогическое |
11 |
Среднее специальное, педагогическое |
9 |
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО в ДОУ. Темы курсов: "Актуальные проблемы образования ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", "Формирование элементарных математических представлений дошкольников в условиях ФГОС нового поколения", "Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста", "Применение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО", "Дошкольная педагогика. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО", "Развитие внимания и памяти дошкольников в условиях новых стандартов образования", "Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО".
Имеют награды: 1 педагог – почетная грамота Министерства образования РФ, 4 педагога – почетная грамота Министерства образования ЧР, 1 педагог – почетная грамота Госсовета ЧР.
4.1. Творческие достижения педагогов.
Педагоги детского сада активно участвуют в конкурсах различного уровня.
ФИО |
название конкурса |
результат |
Гурьева Татьяна Ильинична |
Всероссийский конкурс "Доутесса": Блиц-олимпиада: "Утренняя гимнастика в ДОУ" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО" |
1 место 1 место |
МБУ «Централизованная библиотечная система» Ядринского района ЧР Ядринская детская библиотека: конкурс рисунков «Осень на мольберте» |
благодарность | |
Всероссийский педагогическийконкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика». «Методические разработки». Конкурсная работа: Сценарий праздника «День Матери» |
1 место | |
Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) Номинация: "Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" Конкурсная работа: "Путешествие в страну звучащего слова" |
1 место | |
Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) Номинация: Обобщение опыта Конкурсная работа: Проект "Театр, творчество, дети" |
1 место | |
Федотова Наталья Геннадьевна |
Всероссийский конкурс «Доутесса» |
1 место |
Всероссийский педагогический конкурс «Лучший педагогический проект» |
3 место | |
Всероссийский профессиональный конкурс, посвященный Дню космонавтики «Детям о космосе» |
лауреат | |
Всероссийский СМИ «Твори! Учавствуй! Побеждай!» |
1 место | |
Международный сетевой конкурс «Моя группа» |
| |
Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга открытий» |
1 место | |
Белова Эльвира Витальевна |
Всероссийский конкурс «Вопросита». |
1 место |
Международный конкурсе «Шаг вперёд» |
1 место | |
вебинары: «Умный ребёнок, или как вырастить вундеркинда» «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО (УМК «Тропинки») «Экономическое воспитание дошкольников: миф или реальность?» «А читать пусть в школе учат!» «От iPad два вершка или как работать педагогу в детском саду с детьми цифрового поколения?» «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.» Часть 2. Онлайн- тестирование «Оказание первой медицинской помощи» |
сертификат сертификат сертификат сертификат сертификат 9,6 балла из 10 | |
Курылева Надежда Виталиевна |
Всероссийский конкурс «Мое призвание – дошкольное образование» |
1 место |
Всероссийский конкурс «Интернет-технологии и компьютер как инструменты современного образовательного процесса» |
2 место | |
Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» |
3 место | |
Емельянова Антонина Валерьевна |
сайт «ИНФОУРОК» методическая разработка по окружающему миру «Осень золотая» вторая группа раннего возраста |
публикация |
Вебинар «Интерактивные игры новогодней тематики для детей с ОВЗ |
сертификат | |
Глухова Вера Николаевна |
Всероссийский конкурс «Технологии современного дошкольного образования» |
1 место |
Всероссийский конкурс «Значение игры для ребенка дошкольного возраста» |
1 место | |
Сидуганова Светлана Георгиевна |
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Особенности речевого общения педагога с детьми дошкольного возраста" |
2 место |
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Как достичь взаимопонимания с ребенком?" |
2 место | |
Всероссийский конкурс «Время знаний» Блиц-олимпиада «Литературное образование дошкольников». |
1 место | |
5-ый Республиканский конкурс учительских хоров |
лауреат 2-ой степени | |
Ильина Оксана Михайловна |
Международный конкурс «Шаг вперёд» «Дары осени». Номинация: Творчество педагога. |
1 место |
Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Сан-пин в детском саду» |
2 место | |
Аникина Ирина Владимировна |
Участие в межрегиональном on-line круглом столе «Система комплексного сопровождения детей с нарушением зрения: проблемы и поле роста» |
сертификат |
Статья «Развитие компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста» |
публикация в сборнике научных статей Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева | |
Жирнова Тамара Петровна |
всероссийский конкурс «Педагогический триумф», номинация «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения.» |
1 место |
всероссийский конкурс «Педагогическая технология и мастерство воспитателя». |
1 место | |
Всероссийский конкурс «Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности». |
1 место | |
Всероссийский конкурс «Педагогический проект «Зимующие птицы». |
1 место | |
«Развивающая предметно пространственная среда: идеи и фантазии» |
1 место | |
Всероссийский конкурс талантов Номинация «Проект педагога» |
1 место | |
Селиванова Татьяна Михайловна |
Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Обучение дошкольников пению» |
2 место |
Международный конкурс «Изумрудный город» номинация: Лучшее оформление помещения, территории, участка «Осенняя поляна» |
1 место | |
Статья «Детский сад –волшебная страна» в международном сетевом издании «Солнечный свет» |
публикация | |
Член жюри международного портала «Солнечный свет» |
| |
Вебинар «Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающегося» |
сертификат | |
Участник фестиваля хоровых коллективов регионального этапа – 2019 |
дипломант | |
Чурбанова Наталья Евгеньевна |
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» |
1 место |
В марте 2019 года воспитатель Карпова Светлана Витальевна стала победителем муниципального этапа Республиканского конкурса «Воспитатель года 2019» и представляла наш район на Республиканском этапе конкурса.
4.2. Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.
Все педагоги учреждения прошли по графику курсы повышения квалификации. Все педагоги аттестованы на 1 квалификационную категорию
4.3.Методическая работа
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для реализации этих задач в детском саду используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы»,
аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность.
Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в МАДОУ играет подготовка к участию в общесадовых, районных и республиканских мероприятиях.
28 февраля на базе МАДОУ состоялось методическое объединение для воспитателей района на тему «Речевое развитие».
возраст группы |
ОО |
Название НОД |
ответственный |
2 гр. раннего возраста. |
«Художественно-эстетическое развитие». музыкальный досуг |
«Зайчата в зимнем лесу». |
Никитина Н. П., Емельянова А. В., муз. рук-ль Герасимова О. И. |
2 младшая |
«Познавательное развитие» ФЭМП |
«Путешествие в волшебную страну математики» |
Потапова Т. П. |
1 младшая |
«Познавательное развитие» ФЭМП |
«Лесное путешествие» |
Федотова Н. Г. |
Средняя |
«Речевое развитие» элементы моделирования, инсценировка сказки |
«Путешествие в сказку» |
Карпова С. В. |
Подготовительная |
«Речевое развитие» лексические игры-упражнения |
«Путешествие в страну звучащего слова» |
Гурьева Т. И. |
Старшая |
«Речевое развитие» театрализованная деятельность |
сказка «Котята-поварята» |
Курылёва Н. В. |
Средняя |
«Познавательное развитие» шахматная викторина |
«Шахматные чудеса» |
Мазеева Л. В. |
Средняя |
«Речевое развитие» интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности |
«В гости к сказкам» |
Жирнова Т. П. |
Младшая |
«Познавательное развитие» |
«Наши соседи птицы» |
Белова Э. В. |
5. Материально-техническая база
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды ФГОС ДО и «Концепции построения развивающей среды», соответствующей личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Самыми популярными для детей нашего детского сада являются музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога.
Создана сенсорная комната в рамках федеральной программы «Доступная среда»
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфортна,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоническое отношение ребенка с окружающим миром.
Обеспечение Безопасности Образовательного Пространства
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения;
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;
Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах;
Организована пожарная дружина из числа работников;
С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный); обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.
Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты
План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:
· организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
· обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;
· мероприятия по организации пожарной безопасности;
· мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:
· инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
· инструкции по профессиям;
· инструкции по видам работ;
· инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).
Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.
Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.
С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр.
Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.
Результат:
В 2018 -2019 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.
Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективно использование материально-технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.
В настоящее время в детском саду в состав информационно-технической базы входят: 3 комплекта ПК, 5 ноутбуков, 2 сканера, 2 принтера, интерактивный стол, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и успешно делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.
6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ в 2018-2019 учебном году:
- выполнение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ;
-состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, распределение воспитанников по группам здоровья);
- адаптация детей к условиям детского сада;
- выполнение поставленных годовых задач;
-кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
-материально-технические условия пребывания воспитанников в детском саду;
- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в МАДОУ. Внутренняя система оценки качества образования позволяет провести анализ исполнения законодательства в области образования, оценить воспитательно- образовательную деятельность, условия развивающей среды детского сада и выполнение комплексного плана контроля для выявления изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ.
В МАДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования, отвечающая требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования; все разделы образовательной программы направлены на реализацию целей образовательной деятельности детского сада; дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения и в полной мере обеспечивает образовательную деятельность.
В детском саду осуществляется мониторинг состояния здоровья детей. Реализуются мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Случаи детского травматизма не зафиксированы. Оценка степени адаптации детей к условиям детского сада осуществляется на основании данных Листа адаптации (заполнялся на каждого ребенка, впервые начавшего посещать дошкольное учреждение). Оценка степени адаптации детей проводилась по ряду показателей, которые ежедневно фиксировались педагогами. В результате анализа показателей было выявлено, что у 79% детей адаптация к детскому саду прошла легко, у 21% - средняя степень адаптации, тяжелая степень адаптации у детей не зафиксирована.
Оценка уровня развития детей в МАДОУ осуществляется 2 раза в год, в октябре и в апреле текущего года. Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор- рекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Поставленные годовые задачи в 201 8-2019 учебном году, были выполнены в полном объеме. МАДОУ укомплектовано кадрами на 100%, педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование по профилю осуществляемой деятельности, повышение квалификации осуществляется в соответствии с нормативными сроками с учетом образовательных запросов работников и потребностей образовательного учреждения.
Материально-технические условия, созданные в МАДОУ обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения построена с учетом требований ФГОС ДО и образовательной программы дошкольного образования; содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
Для организации конструктивного общения педагогов с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей практикуются следующие формы привлечения родительской общественности к оценке деятельности МАДОУ:
- анонимное анкетирование по различным вопросам деятельности МАДОУ, проводимое 2-3 раза в год в соответствии с годовым планом;
- книга жалоб и предложений.
Аналитический отчет педагога-психолога Филичкиной Н. Л.
1. Качественный анализ
1.1. Цели и задачи.
Цель – охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
· оОпределение индивидуальных образовательных потребностей детей;
· пПредотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
· сСоздание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
· оОбеспечение условий для раскрытия возможностей детей;
· пПроведение диагностической работы;
· пПроведение развивающей и психокоррекционной работы;
· пПроведение консультативной работы;
· пПроведение психопрофилактической работы.
1.2. Анализ результатов диагностического мониторинга
Цели и задачи психодиагностики направлены на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка – дошкольника. Психодиагностика является основой для построения воспитательного образовательного процесса в ДОУ, каждое заключение содержит: анализ возможных причин и рекомендации.
Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.
Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка
· Общее количество индивидуально обследуемых детей среднего дошкольного возраста - чел.
· Средняя дошкольная группа № 3, обследовалось в количестве 17 детей.
Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие
(Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)
· Познавательное развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная, раздел А)
· Речевое развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная)
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
· Средняя дошкольная группа № 10, обследовалось в количестве 19 детей.
Образовательная область:
· социально – коммуникативное развитие
(Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)
· Познавательное развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная, раздел Б)
· Речевое развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная)
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
· Старшая дошкольная группа № 8, обследовалось в количестве 18 детей.
Образовательная область:
· социально – коммуникативное развитие
(Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)
· Познавательное развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная, раздел Б)
· Речевое развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей С. Д. Забрамная)
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
· Подготовительная дошкольная группа № 6, обследовалось в количестве 18 детей.
Образовательная область:
· социально – коммуникативное развитие
(Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)
· Познавательное развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей Е. А. Стреблева)
· Речевое развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей Е. А. Стреблева)
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
· Подготовительная дошкольная группа № 5, обследовалось в количестве
19 детей.
Образовательная область:
· социально – коммуникативное развитие
(Анализ исследования по проективной методике «Разноцветные домики»)
· \
·
· Познавательное развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей Е. А. Стреблева)
· Речевое развитие
(Психолого-педагогическое изучение детей Е. А. Стреблева)
·
· Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
· Психолого – педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.
· Подготовительная дошкольная группа № 6, обследовалось в количестве 18 детей.
1 – й уровень: готовность к началу регулярного обучения в школе.
2 – й уровень: условная готовность к началу обучения.
3 – й уровень: условная неготовность к началу регулярного обучения.
4 – й уровень: неготовность к началу регулярного обучения
· Подготовительная дошкольная группа № 5, обследовалось в количестве 19 детей.
1 – й уровень: готовность к началу регулярного обучения в школе.
2 – й уровень: условная готовность к началу обучения.
3 – й уровень: условная неготовность к началу регулярного обучения.
4 – й уровень: неготовность к началу регулярного обучения
1.3. Анализ коррекционно-развивающей работы.
В коррекционно-развивающей группе состояло 32 дошкольника:
- Старшие группы: 25 чел.
- Подготовительная группа: 7 чел.
1.4. Обобщенный анализ консультативного приема.
Педагоги |
50 |
Родители |
140 |
1.5. Анализ просветительско-профилактической деятельности
· Работа с родителями:
Тема |
Содержание работы |
|
Психопрофилактическое направление |
| |
Консультация «Адаптация в детском саду» |
· Рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в ДОУ. · Научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации. |
|
Встреча с родителями: «О детских капризах и упрямстве» |
· Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка трёх-четырёх лет. · Формирование у взрослых навыков эффективного поведения в ситуациях, связанных с проявлениями капризов и упрямства детей. |
|
Индивидуальные встречи с родителями на тему: «Маленькие манипуляторы» |
· Беседа: «Что такое детская манипуляция». · Рассмотреть причины детской манипуляции. · Основные формы детской манипуляции. · Правила профилактики возникновения детской манипуляции. · Рекомендации родителям, которые идут на поводу у ребенка. |
|
Семинар-практикум «Формирование готовности ребенка к школе» |
· Как оценить, обладает ли будущий первоклассник необходимыми знаниями и навыками. · Как подготовить ребёнка к школьной программе, чтобы с первых дней он чувствовал себя уверенно и комфортно. · Как мотивировать и увлечь учёбой. |
|
Встреча с родителями: «От диагностики к развитию» |
· Беседа с родителями: Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителей. |
|
Индивидуальная консультация для родителей на тему: «Эмоциональное отношение ребёнка к себе и окружающим людям» |
· Выявление эмоциональных отношений ребёнка к себе и его предпочтений в контактах (по результатам диагностирования) |
|
Индивидуальная консультация для родителей на тему: «Психологическое и психическое здоровье ребёнка» |
· Изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребёнка (по результатам диагностирования) · Побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребёнка |
|
Индивидуальные консультации |
· В течение года (ежедневный приём) |
|
Справочно–информационный материал |
| |
· Проблемы адаптации: «Мой малыш пошел в детский сад» Информация для родителей: от чего же зависят характер и длительность адаптационного периода? |
| |
· Памятка на тему: «Как преодолеть капризы?» |
| |
· Памятка на тему: «Рецепты» избавления от гнева. |
| |
· Памятка для родителей на тему: «Методы борьбы с детской манипуляцией» |
| |
· Памятка на тему: «Как научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш» |
| |
· Памятка на тему: «Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе». |
| |
Развивающее направление |
| |
Консультация с родителями на тему: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста». |
| |
Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». · Беседа: Веселые игры с подручными материалами. · Примерный список игр и упражнений для развития мелкой моторики · Массаж |
| |
Индивидуальная консультация на тему: «Скоро в школу» Повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребёнка 6 – 7 лет к обучению путём создания «портрета» первоклассника, которого ждут в школе. |
| |
Задачки для детей (для старшего дошкольного возраста) |
| |
Диагностика |
| |
· Анкетирование родителей. · Составление договора о психолого - педагогическом обследовании детей между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения. · Вопрос – ответ · Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. |
| |
· Методика «Родительское сочинение» Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. |
| |
|
|
Работа с педагогами:
Тема |
Содержание работы |
Психопрофилактическое направление | |
Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» (Синдром профессионального эмоционального выгорания) |
Направлен на развитие у педагогов таких профессионально важных качеств, как умение успешно общаться с коллегами по работе, с родителями, а также с членами своей семьи. Тренинг помогает обратить внимание педагогов на распределение своей психической энергии, выработать и такие качества, как позитивное отношение к жизни, расширить диапазон о способах эффективной саморегуляции. |
Музыкальная релаксация на тему: «15 минут для восстановления сил»+ Ароматерапия |
Гармонизация психического состояния |
Семинар-практикум: Сенсорная комната: что это и для чего нужно? |
Цель организации сенсорной комнаты: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды. |
Психологический практикум по песочной терапии «Чудеса на песке». |
· Создание условий для внутреннего стремления участников к самоактуализации; · Способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя; · Снятие эмоционального напряжения. |
Организационно-методическое направление | |
Организация работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду. |
· Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду |
· Методические рекомендации: «Как научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш. | |
· Методические рекомендации: «Детская манипуляция. Методы борьбы с детской манипуляцией». | |
· Методические рекомендации: «Готовность ребёнка к школе». | |
· Методические рекомендации: «Критерии выявления гиперактивного ребёнка» | |
· Методические рекомендации: «Связь детско-родительских отношений и психических состояний дошкольников» | |
· Методические рекомендации: «Как работать с детьми с ОВЗ». | |
Сборники для воспитателя. |
Темы сборника: · Все дети разные. · Вербальные и невербальные средства коммуникации. · Заповеди для родителей и воспитателей · Методы саморегуляции эмоциональной сферы. · Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре. · Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад. · Возрастные особенности детей. · Развитие самооценки детей в зависимости от воспитания. · Как найти подход к «протестующему» ребёнку. · Если ребёнок кусается. · Нужны ли наказания? · Умеем ли мы слушать и слышать ребёнка и друг друга. · Способы утихомирить разбушевавшегося ребёнка. · Как работать с гиперактивными детьми. |
Индивидуальные консультации |
В течение года (ежедневный приём с 13: 30 – 14:30) |
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018 г.
№ |
Показатели |
Единица измерения (чел.) |
1. Образовательная деятельность | ||
1.1. |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
188 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
188 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
62 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
126 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
188/100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
188 |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
|
1.5.1 |
Обучение и воспитание детей с нарушениями речи |
0 |
1.5.2 |
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития |
0 |
1.5.3 |
Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
0 |
1.5.4 |
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта |
0 |
1.5.5 |
По освоению адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
3 дн. |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
20 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
11/55% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
11/55% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
9/45% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное педагогической направленности (профиля) |
9/45% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
|
1.8.1 |
Высшая |
0 |
1.8.2 |
Первая |
20/100% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
0 |
1.9.2 |
От 15 до 20 лет |
13/65% |
1.9.3 |
Свыше 20 лет |
7/35% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1/5% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
1/5% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Педагоги – 20/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Педагоги – 20/100% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
1/9,4 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.5 |
Педагога-психолога |
да |
2. Инфраструктура | ||
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2,25 м² |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
- |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
ЗАДАЧИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Создать благоприятные условия для совершенствования и повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.
2. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через театрализованную деятельность как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:
· создание и апробация собственных методических разработок и пособий по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;
· формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ;
· создание центров игровой поддержки дошкольников.
· организация смотра: «Лучший театральный уголок в группе».
3. Обобщить опыт работы инновационной деятельности ДОУ по теме: «Театр и дети». Реализация творческих проектов взаимодействия с родителями.
СЕНТЯБРЬ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
29.08 |
Тема: Установочный. «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в 2019-2020уч. году» |
заведующий, ст. воспитатель |
04.09 |
Дидактические игры в обучении детей основам математики |
Потапова Т. П |
11.09 |
Проектная деятельность «Мы – наследники победы» |
ст. воспитатель |
18.09 |
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры |
Белова Э. В. |
25.09 |
«Содержание театрализованных уголков в разных возрастных группах» |
Курылева Н. В. |
Мероприятия с воспитанниками ДОУ, родителями
(законными представителями)
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
03.09 |
квест-игра к Дню знаний |
ст.воспитатель муз руководитель педагог-психолог воспитатели |
01-30 |
экскурсия для родителей (законных представителей) вновь поступивших детей «Знакомство с детским садом» |
ст. воспитатель, воспитатели |
10.09-14.09 |
Профилактические мероприятия по ПДД «Внимание – дети!» |
воспитатели |
Беседа-учеба с воспитанниками о соблюдении ими правил безопасного поведения на территории и в помещениях детского сада |
воспитатели | |
30.09-11.10 |
участие в эко-марафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево( республиканский |
ст.воспитатель воспитатели |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
24.09-28.09 |
Готовность групп к новому учебному году (безопасность, эстетичность, рациональность размещения пособий и оборудования, соответствие требованиям САНПиН) |
заведующий ст.воспитатель завхоз |
в течение месяца |
Соблюдение режима дня |
ст.воспитатель |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в группах, выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей |
ст.воспитатель | |
Сервировка столов для приема пищи |
ст.воспитатель | |
27-28 |
Состояние документации педагогов по образовательной работе. |
ст.воспитатель |
03-14 |
Проведение инструктажей по профилактике ДДТТ |
ст.воспитатель |
Работа с социальными партнерами
Дата |
наименование мероприятия |
ответственный |
14.09 |
экскурсия в СОШ №3 |
Курылева Н. В., Федотова Н. Г. |
21.09 |
экскурсия в библиотеку |
Курылева Н. В., Федотова Н. Г., Карпова С. В., Потапова Т. П. |
ОКТЯБРЬ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
02.10 |
«Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ» |
Мазеева Л. В. |
09.10 |
«Роль сочинения сказки и её театрализация в развитии речи детей» |
Федотова Н. Г. |
16.10 |
Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» |
Жирнова Т. П. |
23.10 |
«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы |
Ярандайкина Т. С. |
30.10 |
Подготовка к аттестации, индивидуальные консультации |
ст. воспитатель |
в течение месяца |
индивидуальные консультации «Психологическая диагностика личностных и профессиональных качеств педагогов» |
педагог-психолог |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятий |
ответственный |
01.10 |
день пожилого человека |
ст. воспитатель |
к 05.10 |
Выставка сотворчества детей, родителей и педагогов «Осень – чудная пора, нам подарки принесла» (поделки из природного материала) |
воспитатели |
в течение месяца |
Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» (все группы) |
муз.руководитель |
15-19 |
неделя здоровья |
физ. руководитель |
к 27.10 |
День рождения детского сада |
муз.руководитель ст.воспитатель заведующий воспитатели |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятий |
ответственный |
в течение месяца |
Организация дидактических игр в течение дня |
ст.воспитатель |
Формирование экологической культуры у детей в дидактических играх (средние группы) |
ст.воспитатель | |
Готовность учреждения к зиме |
завхоз | |
1 раз в две недели |
проверка календарных планов |
ст. воспитатель |
22-26 |
открытое мероприятие с детьми (НОД) подготовительная гр. №8( театрализованная деятельность) |
Курылева Н. В., Федотова Н. Г. |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с детской библиотекой |
воспитатели старших и подготовительной групп |
|
работа с детским домом творчества |
воспитатели |
Ноябрь
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
06.11 |
Подготовка документации к проведению аттестации педагогов (индивидуальные консультации) |
ст.воспитатель |
13.11 |
Семинар-практикум «Думай и живи позитивно!». Цель: формирование у педагогов позитивного мышления, как ресурса стрессоустойчивости. |
Филичкина Н.Л. педагог-психолог |
20.11 |
Семинар-практикум «Возможности применения и варианты использования пособия «Лепбук» в детском саду» |
Сидуганова С. Г. |
27.11 |
Педсовет №1 Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: Формирование профессиональных навыков и систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. |
ст. воспитатель Курылева Н. В., Ильина О. М., Никитина Н. П. |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятий |
ответственный |
к 29.11 |
Творческая выставка, посвященная Дню матери |
воспитатели |
в конце месяца |
Синичкин день |
воспитатели |
в конце месяца |
Смотр уголков по театральной деятельности |
ст. воспитатель, воспитатели |
в течение месяца |
день здоровья |
физ. руководитель |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятий |
ответственный |
в течение месяца |
открытое мероприятие с детьми (НОД) старшая гр. №10( шахматы) |
Мазеева Л. В., Никитина Н. П. |
21.11-25.11 |
Тематический контроль « Развитие финансовой грамотности дошкольников в процессе образовательной деятельности» |
ст.воспитатель |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с Домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой |
ДЕКАБРЬ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
04.12 |
Мастер-класс «Использование различных видов конструирования в работе с дошкольниками» |
Чурбанова Н. Е. |
11.12 |
Отчёты педагогов о мероприятиях, проведённых в группах детского сада в рамках проведения Года театра (Россия) (презентация ) |
воспитатели |
18.12 |
Семинар-практикум «Кружковая работа в ДОО: система повышения качества дошкольного образования» |
ст. воспитатель |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятия |
ответственные | |
к 23.12 |
смотр-фестиваль «Украсим группу к новому году своими руками» |
воспитатели | |
в течение месяца |
Акция «Скворечник», «Птичья столовая» |
| |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
Текущий контроль: - Проведение ООД по образовательной области «Речевое развитие» |
ст.воспитатель Карпова С. В., Потапова Т. П. |
Проведение НОД в старшей гр. №3( познавательная деятельность, ознакомление с миром природы). | ||
- Работа с родителями (ведение документации; оформление и содержание родительских уголков) | ||
Организация и проведение праздников и развлечений |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с Домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой |
ЯНВАРЬ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
15.01 |
«Квест - игра как эффективная форма организации образовательной деятельности» |
Глухова В. Н. |
22.01 |
«Легоконструирование и образовательная робототехника в ДОУ» |
ст. воспитатель |
29.01 |
«Организация работы с детьми по формированию экологических представлений» |
Жирнова Т. П. |
в течение месяца |
Коммуникативные способности. Оценка уровня общительности ( индивидуальная форма проведения) |
педагог-психолог |
31.01 |
Педсовет № 2 Тема: «Шахматное образование как современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" |
ст.воспитатель Мазеева Л. В., Потапова Т. П. |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
23.01-27-01 |
выставка совместного творчества родителей и детей «Зимушка-Зима» |
воспитатели |
в течение месяца |
конкурс совместного творчества педагогов, родителей, детей «Снежные постройки» «Лучшая зимняя площадка» |
воспитатели |
Экспертиза и контроль
дата |
|
ответственные |
в течение месяца |
текущий контроль «Утренняя гимнастика в группах раннего возраста и младших группах» |
ст.воспитатель |
в течение месяца |
Открытый показ НОД в средней гр. №2 ( физкультурно-оздоровительная работа) |
Чурбанова Н. Е., Ярандайкина Т. С. |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с детским домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой |
ФЕВРАЛЬ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
05.02 |
семинар-практикум «Изготовление наглядных методических пособий для художественно-эстетического развития детей» ( глина) |
ст.воспитатель воспитатели |
12.02 |
«Многофункциональное пособие «Волшебные круги» |
Карпова С. В. |
19.02 |
«Развитие межполушарного воздействия как основа интеллекта и физического здоровья детей» цель: совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формировать активную позицию в отношении психофизического здоровья дошкольников. |
педагог-психолог |
в течение месяца |
Определение стиля поведения педагогов при разрешении детских конфликтов( индивидуальная форма проведения) |
педагог-психолог |
26.02 |
«Сноубук – как новое образовательное средство для дошкольников» |
Емельянова А. В. |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
03.02-15-02 |
Тематическая неделя «Слава армии Российской» (старшие, подготовительные группы) |
воспитатели групп |
11.02-15.02 |
Развлечение «Снежные забавы» (младшие, средние группы) |
воспитатели физкультурный руководитель |
к 22.02 |
Фотовыставка «Наши мальчишки» |
воспитатели |
в течение месяца |
Открытый показ НОД в старшей группе №7 (экспериментальная деятельность) |
Ильина О. М., Жирнова Т. П. |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
в течение месяца |
Проведение НОД по образовательной области «познавательное развитие» (ФЭМП) (средние, старшие, подготовительные группы) |
ст.воспитатель |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с детским домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой |
МАРТ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
04.03 |
«Обучение детей грамоте при подготовке к школе» |
Гурьева Т. И. |
11.03 |
«Закаливание детей» |
воспитатель по физической культуре |
18.03 |
«Объёмная аппликация» |
Белова Э. В. |
25.03 |
подготовка к конкурсу «Воспитатель года» |
|
|
Педсовет №3 Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»( нетрадиционная форма проведения) |
Белова Э. В., Сидуганова С. Г. |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
к 08.03 |
Праздник «8 марта» |
воспитатели муз.руководитель |
в течение месяца |
Развлечение «Масленица широкая» (все группы) |
воспитатели муз.руководитель |
к 08.03 |
фотовыставка «Наши девченки» |
воспитатели, родители |
к 08.03 |
Выставка поделок своими руками «Я умею все сама!» (воспитатели) |
воспитатели ст.воспитатель |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
- Организация и проведение праздников и развлечений |
ст.воспитатель |
Эффективность работы педагогов по ознакомлению детей с природой и организации прогулки в ДОУ | ||
в течение месяца |
Открытый показ НОД во 2 мл гр. №9, образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы» |
Белова Э. В. |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с детским домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой |
АПРЕЛЬ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
01.04 |
«Логоритмика как основа сочетания музыки и движения, система упражнений, заданий, игр» |
Селиванова Т. М. |
08.04 |
«Отчет по проектам «Мы – наследники Победы». |
воспитатели |
15.04 |
«Воспитание интереса к искусству чувашского орнамента» |
Сидуганова С. Г. |
22.04 |
Отчет воспитателей «Итоги мониторинга за год» |
|
в конце месяца |
Мониторинг удовлетворённости качеством образовательных услуг (педагоги) |
|
|
Подготовка к проекту «Благоустройство территории», к смотру «Лучшая клумба детского сада» |
ст. воспитатель, воспитатели |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
01.04 |
Развлечение «Шутки на полминутки» (все группы) |
воспитатели ст.воспитатель |
03.04-07.04 |
Тематическая неделя «Космос и мы» (старшие, подготовительные группы) |
воспитатели ст.воспитатель |
18.04 |
Развлечение «Здорово жить – здорово!» (младшие, средние группы) |
воспитатели муз. руководитель |
17.04-21.04 |
Мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования. |
воспитатели ст.воспитатель |
27-31 |
«Неделя детской книги» |
воспитатели |
03.04-07.04 |
Выставка сотворчества детей и родителей «Большое космическое путешествие» |
воспитатели ст.воспитатель |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
Работа с родителями: - ведение документации (протоколы родительских собраний, сведения о родителях) |
ст.воспитатель |
24.04-28.04 |
Организация работы с участниками образовательного процесса по профилактике ДДТТ: - проведение инструктажей с детьми, - наличие уголков безопасности в группах, - наличие информации для родителей. |
ст.воспитатель |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с детским домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой |
МАЙ
Методическая работа
дата |
наименование мероприятия |
ответственные |
13.05 |
Семинар-практикум «Благоустройство территории» |
|
20.05 |
Отчет по планированию оздоровительной работы на лето |
воспитатели |
27.05 |
Отчёты педагогов о выполнении планов по самообразованию |
ст.воспитатель |
29.05 |
Педсовет №4 «Квест-игра для педагогов «В лабиринте педагогических идей» |
ст.воспитатель |
Работа с воспитанниками ДОУ, родителями( законными представителями)
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
08.05 |
Акция «Память» (возложение цветов к обелиску памяти) |
воспитатели старших и подготовительной групп ст.воспитатель |
к 30.05 |
Выставка сотворчества детей и родителей «Пусть будет мирным небо над землей, пусть вечно детство звонкое смеется» |
воспитатели ст.воспитатель |
к 05.05 к 12.05 к 30.05 к 08.06 |
Выставки-поздравления для детей и родителей - «День Победы» - «День семьи» - «День защиты детей» - «День России» |
воспитатели ст.воспитатель |
Экспертиза и контроль
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
Соблюдение режима дня |
ст.воспитатель |
Организация и проведение праздников и развлечений | ||
Итоговый контроль «Готовность детей подготовительных групп к школьному обучению» |
Работа с социальными партнерами
дата |
наименование мероприятий |
ответственные |
в течение месяца |
работа с детским домом творчества |
воспитатели |
работа с детской библиотекой | ||
работа с СОШ №3 |
Работа в методическом кабинете
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. 2. 3. 4. |
Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете Аналитическая деятельность удовлетворенности работой детского сада. Информационная деятельность Организационно – методическая деятельность Консультативная деятельность 1. Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ 2.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей. |
в течение В течение года На начало учебного года В течение года |
ст. воспитатель Специалисты |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
N |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. |
Сентябрь |
Заведующий ДОУ |
2 |
1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников». |
Октябрь |
Заведующий ДОУ |
3 |
1. Оформление документации по оперативному управлению зданием. |
Ноябрь |
Заведующий ДОУ |
4 |
1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов готовности всех помещений к проведению праздников. |
Январь Февраль |
Заведующий ДОУ |
5 |
1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. |
Январь |
Заведующий ДОУ |
6 |
1. Составление номенклатуры дел ДОУ на 2020/2021 уч.год |
Декабрь |
Заведующий ДОУ |
7 |
1. Подготовка инвентаря для работы на участке. |
Март |
Заведующий ДОУ |
8 |
1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников. |
Апрель |
Заведующий ДОУ |
9 |
1. Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями. |
Май |
Заведующий ДОУ Заведующий ДОУ |
10 |
1. Благоустройство территории ДОУ. 2. Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году. |
Июнь |
Заведующий ДОУ Заведующий ДОУ ст. воспитатель |